Лунная дорожка в Bryce
|
|
slepalex | Дата: Четверг, 07-Авг-2008, 21:55 | Сообщение # 1 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Как то давно экспериментировал с созданием лунной дорожки. Так и не нашёл убедительного приёма. Здесь одна из старых проб. В створе луны поместил прожектор и направил в сторону камеры. Не очень убедительно, не правда ли? Предлагаю участникам форума загружать сюда свои примеры работ с описанием приёмов создания. Надеюсь эта тема послужит коллективным творческим уроком.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
slepalex | Дата: Четверг, 07-Авг-2008, 22:04 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Вот ещё пример. Здесь, если убрать скалу с горизонта, то поверьте, лунная дорожка не будет начинаться от горизонта. Это всего лишь отражение лунного диска на поверхности воды, хотя в реальном мире луна находится достаточно далеко и данное отражение начинается от горизонта. В Bryce, если луна касается горизонта, то всё в порядке с лунной дорожкой. Стоит её поднять и эффект не тот.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
PET | Дата: Четверг, 07-Авг-2008, 23:11 | Сообщение # 3 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| вот такая дорожка --- кажется мы уже обсуждали эту тему)))
PET.
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 01:10 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| PET, эту мы уже видели. Такая же как и на предыдущей картинке. Не то!
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
PET | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 01:15 | Сообщение # 5 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| А какая должна быть дорожка? разкажи .Может и нарисую
PET.
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 01:18 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| PET, читай выше: от горизонта!
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
PET | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 01:21 | Сообщение # 7 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Может вспомним что по умолчанию плоскость тверди земной в брайсе --- бесконечна. Мне что опять еще раз повторить как это делается, что б от горизонта --- читаейте старые коменты к рисункам ,уважаемый
PET.
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 01:23 | Сообщение # 8 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| PET, и это от тебя уже слышал! Картинку давай!
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
PET | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 09:52 | Сообщение # 9 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Да будет картинка , будет, вот сегодня покажу и от самого горизонта)))) было б время.
PET.
|
|
| |
PET | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 20:19 | Сообщение # 10 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| вот картинки пятиминутные ))) Добавлено (08/08/08, 20:17) --------------------------------------------- а сдесь брайсовская дорожка , качество никакое но главное показать принцип, что это возможно) Добавлено (08/08/08, 20:19) --------------------------------------------- рис 2
PET.
Сообщение отредактировал PET - Пятница, 08-Авг-2008, 20:24 |
|
| |
PET | Дата: Пятница, 08-Авг-2008, 20:22 | Сообщение # 11 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| рис 1
PET.
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 17:58 | Сообщение # 12 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| ПЕТ, создавая эту тему, я не имел ввиду дискуссию с тобой лично по поводу того, что земля круглая, а в Брайсе она плоская. Это известно всем, кто учился в школе и хоть немного владеет Брайсом. Я имел ввиду следующее. В Брайсе довольно проблематично создать реалистичную лунную (или солнечную) дорожку. (В нижеследующих примерах я покажу это). И, возможно, существуют альтернативные методы и приёмы создания оной, нежели подвешивание стандартной брайсовской луны и получения её отражения на плоскости земли (воды). И, возможно, кто-то из участников форума владеет такими приёмами, а возможно кто-то и откроет их. Вот я и призываю всех, кто что-то знает или умеет в этой сфере поделиться своими навыками, приёмами с размещением здесь примеров и с объяснением, как это сделано. Всё это могло бы послужить коллективным творческим уроком. Теперь о приведенных ниже эскизах. Картинка 1. Здесь луна стоит низко и дорожка начинается от горизонта и идет практически до нижнего поля зрения камеры. Картинка 2. Стоило поднять луну повыше и дорожка уже не от горизонта, хотя доходит до нижней границы кадра. Картинка 3. Здесь я изменил угол наклона камеры. Плоскость воды теперь занимает меньше трети кадра. Здесь дорожка начинается почти от горизонта и заканчивается где-то ниже поля зрения камеры. Картинка 4. Здесь я уменьшил луну вдвое и поднял в 2 раза выше. Лунной дорожки как не бывало! Куда она делась? А она ушла вниз, за нижнюю границу кадра. Поскольку угол падения равен углу отражения. А дорожка есть не что иное как отражение брайсовской луны в брайсовской плоскости воды. Из этих примеров следует вывод. Что бы «поймать» нормально лунную дорожку от горизонта и до границы кадра, нужно подвесить луну на определенную высоту и определённым образом наклонить камеру к горизонту. (Да еще на материале воды поменьше прозрачности и побольше отражения). В реальной жизни дорожка тоже есть отражение лунного диска в воде, и, как бы высоко луна ни стояла над горизонтом, лунная дорожка присутствует на всем протяжении поля зрения, поскольку луна удалена от земли на сотни тысяч километров. А создать подобные соотношения размеров и расстояний в Брайсе невозможно. Вот поэтому я и хотел бы, чтобы народ поучаствовал в изысканиях, а не отделывался отписками. В общем, высказывайте идеи, грузите картинки, опровергайте мои рассуждения (если можете).
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Суббота, 09-Авг-2008, 18:01 |
|
| |
PET | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 20:03 | Сообщение # 13 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| M да... что тут сказать, может кто и найдет новый способ. Мой способ прост, берем сферу плющим и растягиваем её, получается почти реальный горизонт (округлый и конечен) поэтому лунная дорожка будет видна на всем видимом пространстве --- стоит только подальше отодвинуть сферу луны (не стандартную брайсовскую, которую нельзя подсветить) и тогда поднимай её хоть ниже, хоть выше, всеравно угол уложится в диапазон отражения . Д а и какая тут дискусия , сказали загружайте работы с пояснениями к ним . Вот и загрузил , пояснил как умел ,дерзайте. Удачного рендера)))
PET.
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 20:53 | Сообщение # 14 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| PET, пробовал уже этот твой вариант давно. Получается туфта. Может, я чего-то не понял, так сделай и пришли картинку.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 09-Авг-2008, 20:55 | Сообщение # 15 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Будети время сделаю и пришлю.
PET.
|
|
| |