Важная информация о проекте!
|
|
RalfZ | Дата: Среда, 15-Сен-2010, 21:08 | Сообщение # 1 |
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Статус: Оффлайн/Offline
| С любезного разрешения Дмитрия Петрова создан раздел форума целиком и полностью посвященный его проекту. Адрес сайта "Lost Planet — Потерянная Планета": http://www.vek21petrov.narod.ru/ Фильм "Lost Planet - Потерянная Планета", создан на студии XXI век Петров в период с 2002 по 2010 годы. Но в отличии от других подобных анимационных проектов, работал над фильмом только один человек, выступивший в качестве сценариста, режиссёра, оператора, аниматора, постановщика спецэффектов, монтажёра, звукооператора, дизайнера, продюсера, подбора актёров и их озвучивания. Это не коммерческий проект, поэтому пришлось выполнять работу столь многих профессий
Bryce is a state of mind
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 09-Янв-2011, 22:29 | Сообщение # 2 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Работа над проектом "Lost Planet - Потерянная Планета" заняла 8 лет в свободное время.
Я начинал с программы Bryce ещё в 1998 году. Потом понял, что отдельные рендеры сцен можно склеить и получится нечто вроде небольшого фильма. При всей кажущейся простоте, программа Adobe Premiere 4.2 (1996) оказалась очень коварной. На её "грабли" я наступал ещё пару лет но это отдельная тема. Через полтора года я смонтировал непрерывный 9 минутный полёт двух истребителей через вселенную и показал знакомым. Они просмотрели фильм целиком и сказали, что без пилотов это совсем не интересно. Пришлось осваивать Poser. Пилоты заговорили моим голосом, изменённым в Sound Forge 4. Ну и в завершение, я покрасил простыню в синий цвет и снялся на этом хромакее для роли одного из пилотов. Это было в 2000 году. Этот 12-минутный фильм был три раза пересчитан на большие форматы и в довершение отредактирован на уровне эффектов.
Фильм "PLANE - Бесконечный полёт" был пробой сил. Композиции из рендеров в Poser с рендером из Bryce сводились в Premiere 4.2 в маленьком окне предварительного просмотра. Съёмка на хромакейном фоне оказалась малоосвещённой, из-за чего шумы изображения не позволили аккуратно выполнить удаление синего фона. Интернета тогда у меня не было, а на выставках типа TRBE на подобные вопросы мне отвечать никто не хотел. Случайно прочитал в одной книге про After Effects и решил попробовать. Запускаю AE5 ... а там кроме верхней панели ничего вообще нет. Ужас, подумал я. Где тайм лайн и окно предварительного просмотра как в Premiere? Фирма вроде таже, Adobe, а ничего похожего вообще нет. Закрыл программу и забыл, ... на время, пока не купил книгу и прочитал, как создавать проект для новой композиции. После этого, освоение программы пошло гораздо веселее. Я решил делать продолжение первого фильма, но с другими персонажами, втянутыми в цепь событий первого фильма. Примерно год ушёл на тесты в AE, на предварительную разработку темы, построение моделей и пробы рендера на новых компьютерах на работе. Вот, тогда (в декабре 2001 года) и появился первый полутораминутный клип с названием "Lost Planet" сделанный буквально за неделю. В апреле 2002 года я собрал себе новый компьютер на процессоре Pentium 4 - 2,0 ГГц и в мае начал работы над вторым фильмом. Не было ни законченного сценария, ни раскадровки, ни тайминга сцен. К концу 2002 года я сделал около 10 минут фильма. Все движения персонажей были выполнены по ключевым кадрам и выглядели просто ужасно. Я случайно нашёл на одном CD базовые походки в формате BVH и понял, что начало фильма придётся переделать. Но переделывать начало фильма мне пришлось ещё три раза. Один раз из-за программной ошибки текстуры стенок летающего грузовика в Bryce, второй раз из-за программной ошибки в текстуре рубашки главного героя в Poser, а в третий раз из-за ошибки в файле движений BVH, от чего персонажи сильно виляли бёдрами. Прикинув общую продолжительность фильма я пришёл к выводу, что это будет 30 минутный фильм, который я смогу сделать за пару лет. Потом, в конце каждого года я повторял, что мне точно осталось ещё пару лет и фильм будет полностью готов. Когда фильм перевалил за 50-минутный рубеж, я заставил себя написать весь сценарий. Он состоял только из одних реплик для озвучивания, но даже это повергло меня в ужас. Общая продолжительность фильма переваливала за 70 минут и двумя годами работы это точно уже не пахло. В общем, фильм я закончил только через 8 лет.
Трейлер
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 09-Янв-2011, 23:42 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Посмотрел. Даже как-то солиднее стало выглядеть и восприниматься, нежели при первом просмотре.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
Ring | Дата: Четверг, 13-Янв-2011, 13:33 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Статус: Оффлайн/Offline
| Наконец-то (скорость инета хромала) и мне удалось полностью посмотреть первую часть "Потерянной Планеты". Огромный труд, конечто же буду ждать продолжения
|
|
| |
Poser-User | Дата: Пятница, 22-Апр-2011, 20:54 | Сообщение # 5 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| За время работы над фильмом мне пришлось решать массу вопросов. Не найдя единомышленников, я тратил массу времени на пробы, что сильно замедляло и без того затянувшийся проект. Некоторые вопросы, так и остались не решёнными. Например, я много слышал о цветокоррекции фильмов, но так и не понял, что мне нужно конкретно сделать для готового проекта. Я не смог решить вопрос с микшированием трёх звуковых потоков (голос, эффекты и музыка). В профессиональных фильмах я чётко слышу порознь эти звуковые потоки, но почему-то в Premiere при смешивании получается какофония звуков с сильным смещением общего спектра в область низких частот. В After Effects я не смог добиться эффекта яркого свечения части изображения, выделенного маской. В американских фильмах я прекрасно вижу яркие объекты при дневных съёмках, как будто белый слой гораздо белее любого другого белого. Фильтром Яркость-Контрастность этого сделать нельзя. Но ведь это как-то делают.
Практически все сцены фильма прошли через обработку в After Effects. Такие процессы, как трекинг камеры при совмещении рендеров, выполненных в программах Bryce и Poser требовали разработки особых методик, поскольку камеры в этих программах вообще не были приспособлены к трекингу. В самом начале, я делал построение композиций с движущимися камерами, как показано в ролике ниже, но потом этот процесс немного усложнился, а синий фон был заменён на чёрный. Такой процесс создания композиций я назвал многослойной анимацией.
Для фильма это выглядело так:
Версия полнометражного анимационного фильма "Lost Planet - Потерянная Планета" с английскими субтитрами.
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 23-Апр-2011, 04:11 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Poser-User, к моему глубочайшему сожалению, я не работал ни в афтере, ни в премьере. Ограничивался мало мальским монтажём любительского видео в Pinnacle Studio. Но без особых эффектов - к чему они в семейной хронике? Насчёт какофонии - так громкость каждой дорожки можно по любому регулировать. И отдельно для каждого фрагмента фильма. Для режима "стерео" можно делать эффект перемещения звуков согласно движению объектов в кадре, эффекты также можно акцентировать (локализовывать) в правом или левом канале, фоновую музыку оживлять. ....Только можно ли это сделать в самой видеомонтажке? Может, надо сделать основной звук в монтажке, потом закинуть его в звуковой редактор, наложить и оживить там, а потом заново переозвучить? Даже при этом появится "живость" и некоторая прозрачность звука. А профи наверное выводят пятиканальный звук. Poser-User, на форуме у Вована был? Там люди с разными видеомонтажками работают - вдруг подскажут чего? http://drbobah.com/forum/index.php На счёт единомышленников... Хм... всё равно рано или поздно пошли бы разногласия... Споры, нервы... Тогда уж один вдохновитель, остальные исполнители! А одному тяжело, конечно. Вот если бы ещё хотя бы монтажёр и звуковик...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
Сообщение отредактировал SCORPION - Суббота, 23-Апр-2011, 04:59 |
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 23-Апр-2011, 06:35 | Сообщение # 7 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| ...Скачаю в нормальном качестве и посмотрю, наконец...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 23-Апр-2011, 17:38 | Сообщение # 8 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Со звуком вы правильно рекомендуете. Именно так я и делал. Каждый звук по отдельности прекрасно звучит, но как только их помещаешь на параллельные дорожки, то происходит что-то непонятное. Музыка начинает звучать тоном ниже, эффекты глуше, а голос тише. Причём звук без сжатия и такая несуразица. Музыкальные профессионалы рекомендуют микшировать звуковые дорожки с помощью Cubase. Но дело в том, что микширование должно быть также синхронизироваться с сюжетом фильма. Нельзя допустить расхождения во времени голоса и звуковых эффектов с видео в каждом кадре. Это одна сторона вопроса. Потому что при воспроизведении этого видео со звуком так же не должно быть рассогласования по времени. Это уже работа плейера. Есть ещё один неприятный момент, на который рекомендуют обращать внимание профи по звуку. Каждый звуковой фрагмент должен начинаться с нуля и нулём заканчиваться. Это значит, что синусоидальный сигнал звука должен обрезаться только в моменты пересечения нуля. В противном случае будет слышен характерный щелчок. Обработка звука не такой простой процесс, как может показаться по началу. Поэтому, профессиональный звукорежиссёр не менее важен, чем режиссёр фильма. Знать и уметь всё делать профессионально очень трудно, но нужно стремиться к этому. И хорошо, когда есть люди, готовые научить всем этим премудростям на простом и понятном языке.
|
|
| |
Sam_T | Дата: Суббота, 23-Апр-2011, 21:34 | Сообщение # 9 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Poser-User) Музыкальные профессионалы рекомендуют микшировать звуковые дорожки с помощью Cubase. Кьюбейс хорош, когда в миксе используются MIDI-треки. Для озвучки видео его возможности излишни. Я бы порекомендовал Adobe Audition, а ещё лучше -- эту же программу до того, как она была куплена Adobe: я имею в виду Cool Edit Pro (последняя версия -- 2.1). Адобовцы на самом деле только испортили хорошую программу, добавив в неё немножко нового, но мало нужного, и непонятно зачем усложнив до того очень удобный и интуитивно понятный интерфейс... КулЭдит использует 32-битное сведЕние (даже когда микшируются обычные 16-битные треки), что в миксе даёт практически идеальный звук. Кроме того, в программе предусмотрена очень удобная синхронизация с видео. В Вашем фильме озвучка -- действительно, на мой взгляд, самое слабое место. Помимо того, что Вы сами отметили, ещё бросается в глаза (точнее, в уши) отсутствие компрессии голосов; явно роазличимый фон во время звучания голосов (и отсутствие этого фона, когда голоса не звучат -- явно некачественная запись голоса, похоже, что через бытовой электретный микрофон). Это ни в коем случае не "злобная" критика и не "наезд" -- понятно, что в одиночку всё это сделать трудно; но более качественная озвучка, безусловно, улучшила бы впечатление от фильма. Ещё я бы отметил отсутствие динамики в озвучке: все персонажи говорят неторопливо, словно в рапиде, и всегда говорят по очереди, никогда не перебивая друг друга; кроме того, во всём фильме акустическое пространство абсолютно одинаковое -- голоса и прочие звуки звучат с одинаковой тембровой окраской и одинаковой реверберацией и внутри различных помещений, и на природе. Из-за этого всё звучит очень плоско.
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 24-Апр-2011, 01:09 | Сообщение # 10 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| В целом, очень близко к истине. Запись голоса велась на хэндикам цифровую камеру вдали от компьютера. Поскольку сценарий дописывался по мере продвижения работ с фильмом, то запись голоса производилась на отрезке в 5 лет. Я сразу заметил большую разницу при записи голоса до принятия пищи и после. Перенос звука с цифровой кассеты на компьютер производился через аналоговый вход, что тоже влияло на качество звука. Удаление паразитного шума от работы двигателя хэндикам камеры проводилось фильтром, который заметно искажал очищаемый от шума сигнал. Это искажение я компенсировал шумами, добавляемыми как эффекты и музыкальным сопровождением. Последовательность обработки голоса фильтрами иногда нарушалась, от чего голос в начале фильма заметно отличался от голоса в конце. Вообще, работа со звуком была для меня достаточно нудным занятием, как в прочем и 3D моделирование, поэтому нет ничего удивительного в том, что звуковое оформление фильма сдвинулось на задний план работ. Но опыт, приобретённый за годы работы над фильмом позволил выявить основные промахи в работе над большим проектом, что в принципе гораздо важнее, чем любое количество теоретических знаний. И чтобы приступать к новому проекту нужно как следует расчистить "грабли" с этого пути.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 24-Апр-2011, 06:28 | Сообщение # 11 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Дмитрий, я писал сообщение, когда только фильм качался. Потом уже после посмотрел. Общее впечатление - очень хорошо! Честно говоря, со звуком я ожидал худшего! А на самом деле - почти без косяков, воспринимается нормально. И движение есть, и эффект. Какофонии я не заметил. Отдельные эффекты, пожалуй, громковаты. И уровень завышен, как мне кажется. Вроде как в некоторых местах перемодуляция есть? Да ещё в одном месте фоновая музыка немного затянута и громковата. Где - после скажу, увлечён сюжетом был, не запомнил точно, где. Да, сюжетом настолько увлёкся, что не заметил, как очередная часть закончилась и несколько секунд на чёрный монитор смотрел, пока не сообразил запустить следующую! А теперь то, что и очень понравилось и немножко не понравилось одновременно. Диалоги - очень выдержанные, спокойные. Нет той визготни и рёва, присущей большинству ИХ поделок. Это ОЧЕНЬ понравилось. Но в то же время - эмоций героев всё таки маловато. Очень уж они спокойны и выдержаны даже в критических ситуациях. Надо бы маленько добавить эмоций в выражении лиц и диалогах! Ну а в целом - ОГРОМНЫЙ РЕСПЕКТ!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 24-Апр-2011, 10:33 | Сообщение # 12 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| На счёт маловыраженных эмоций, не забывайте, что это не люди, а пришедшие им на смену клоны с сильно "почищенным" от ненужных цепочек геномом. Их создавали на Земле для борьбы с новым поколением людей с телепатическими и другими способностями. Такие люди представляли опасность для воротил теневого бизнеса, ведь телепаты могли читать мысли и предотвращать любые преступления. В конце концов, на телепатов началось массовое преследование и они ушли в созданные ими районы. Телепатов было очень сложно найти и уничтожить, поскольку они знали заранее о всех готовящихся против них операциях. Вот, тогда и было принято решение создать новый клон людей для борьбы с телепатами, а чтобы те их не обнаружили, то под землёй были построены небольшие города, связанные транспортными комуникациями. Об этом говорится в фильме. Но война всё-таки произошла и все, кто был на поверхности Земли погиб. Им на смену пришли клоны, которые хоть и были похожи на людей, но не замарачивались на людских слабостях, а развивались духовно. Но жить на поверхности Земли было опасно. Бесчисленные терминаторы, оставшиеся после войны без присмотра уничтожали всё, что движется. Поэтому клоны улетели на Землю-Б при первой возможности. Там они за полвека научились управлять гравитацией, пространством и временем. Фактически фильм охватывает ровно одни сутки из жизни колонии на планете Земля-Б. Есть идея делать продолжение, но подготовка к новому проекту должна быть более тщательной, чтобы новый проект не затянулся на десятилетие.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 25-Апр-2011, 03:18 | Сообщение # 13 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Poser-User) На счёт маловыраженных эмоций, не забывайте, что это не люди, а пришедшие им на смену клоны с сильно "почищенным" от ненужных цепочек геномом Это я как то пропустил! Если клоны, да ещё ГМО - тогда всё нормально! Дмитрий, по идее вопрос. Вот у тебя есть институт времени, компрессор времени, отломанный диск тоже что то со временем... Это просто сюжет или тебя каким то боком интересуют проблемы пространства-времени? Меня вот сильно интересуют...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Среда, 27-Апр-2011, 19:42 | Сообщение # 14 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Идея фильма была сформирована следующим образом. Когда мы говорим и нашей давней истории, например про средние века, то мы представляем себе довольно отсталое общество. Грязь и вонь больших городов, эпидемии, непрерывные войны, мракобесие феодалов, всесилие церкви, нищета и забитость основного населения. Были и самородки, вроде талантливых художников, скульпторов, просветителей и др. чьи работы позволяют нам сегодня судить о том времени достаточно правдоподобно. А что скажут о нашем времени далёкие потомки лет через 500? Не исключено, что наш мир цифровых технологий будет им видится именно так, как нам сейчас видятся средние века времён Коперника. Вот я и попытался представить это будущее с оглядкой на время наше. Проблемы пространства и времени интересны не менее, чем тайны Вселенной. Не нужно выдумывать гоблинов и джедаев, а достаточно посмотреть вокруг. Мы до сих пор с трудом представляем реальные размеры мира в котором живём. Мы сочиняем сказки про параллельные миры, а сами даже не догадываемся, что находится за орбитой Плутона. Мир велик и загадочен. Научная фантастика может дать гораздо больше пищи для размышлений, чем мир фэнтези, основанной лишь на воображении. Когда люди построят единую теорию поля и свяжут электро-магнитную и гравитационную составляющие, то разработка антигравитационного двигателя станет реальностью. Телепортация и управление скоростью течения времени тоже когда-нибудь станет возможным. Во Вселенной многое взаимосвязано и открыв эти связи мы наконец сможем перемещаться на другие планеты не с помощью гигантских керосиновых ракет, а в гораздо более компактных устройствах. На эту тему можно снять много фантастических фильмов. Вопрос лишь в свободном времени.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Четверг, 28-Апр-2011, 03:43 | Сообщение # 15 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Дмитрий, это то понятно. Хотя, я более конкретно спросил - именно ты интересуешся, а если интересуешся, то чем конкретно? Вот у меня есть пара - тройка идей насчёт пространства, времени, мироустройства. Правда, с кем бы я не делился - в лучшем случае крутят пальцем у виска и приводят в доказательство цитаты, вытащенные из сети же.... Но писаны то они тоже людьми и что, они все правы, а я нет? А вдруг да и совсем наоборот? Quote (Poser-User) Мы сочиняем сказки про параллельные миры Мы живём в них параллельно. Могу высказать мнение. Quote (Poser-User) Когда люди построят единую теорию поля Не дай Бог. Рано пока. Она есть, но он нас, теперешних скрыта. Quote (Poser-User) свяжут электро-магнитную и гравитационную составляющие, то разработка антигравитационного двигателя станет реальностью Как их можно связать, если гравитация - это поле, а электромагнитная - ВОЛНА? Волна и поле - абсолютно разные понятия, ибо волна имеет скорость и скорость предельную, в то время, как ПОЛЕ скорости не имеет! Вот что я думаю о времени и движении: ...Есть чуток времени, выскажу свои соображения. Возился как то с фотографиями и голове крутилась фраза "Остановись, мгновение". Я подумал, а действительно, что же мы наблюдаем на снимках - остановленное движение или же всё таки остановленное время? И вообще, можно ли остановить движение? Казалось бы просто - тело в состоянии покоя и есть остановленное движение. Но это кажущееся состояние. Ведь любое тело (Живое или не живое ) в конечном итоге состоит из атомов. А атом это ядро с вращающимися электронами вокруг него. Можно ли ОСТАНОВИТЬ это вращение? Вопрос риторический - НЕТ, конечно. Значит, это движение ВЕЧНО и НЕПРЕРЫВНО. Да и любое тело, любой предмет также находится в непрерывном движении. Здание движется, оседая в почву, почва движется вместе с тектоническими плитами, плиты движутся вместе с планетой, планета вокруг солнца, солнечная система движется относительно галактики, галактики относительно друг друга во вселенной... Вот и получается, что ДВИЖЕТСЯ ВСЁ и НЕПРЕРЫВНО. И движение остановить нельзя, будь то вращение электронов или вращение планет...А если так, то остановить можно время? Вот именно! Время - величина ПЕРЕМЕННАЯ и ОТНОСИТЕЛЬНАЯ. Это сомнения не вызывает. А если понятие времени относительно, то ничего не мешает ему быть отрицательной величиной. Но суть не в этом. Ладно, относительное течение времени. ТЕЧЕНИЕ. Допустим. Но непрерывно ли это течение? Что есть "дискретно"? А вот это и отменяет понятие НЕПРЕРЫВНО. Дискретно - ну пусть будет рывками, пучками, импульсами. Чтобы сделать фотографию чёткой, необходимо подобрать выдержку. Выдержка - короткий ОТРЕЗОК, в течении которого фиксируется событие. Чем быстрее движется объект, тем короче выдержка. Укорачивая выдержку, можно спокойно и чётко зафиксировать лятящую пулю, например. А если пофантазировать, то можно представить себе, что с таким же успехом можно и зафиксировать движение электронов вокруг атома. А если это возможно при НЕПРЕРЫВНОСТИ движения, то это означает, что ВРЕМЯ прерывается! Если нет ВИДИМОГО движения (размытости), значит, Время в этот момент НЕ ДВИЖЕТСЯ. Но оно же движется, идёт - скажете вы? Вот именно, идёт и движется, но дискретно. ...как производная от этих размышлений... Я иногда думаю - атом это же по сути, вечный двигатель. А ведь такого быть не может! В любом случае он должен получать энергию ИЗВНЕ. Но как? А вот если предположить, что время дискретно, то тогда энергию атом получает именно в момент "нуль точки" - то есть того периода, когда время останавливается. ...Вот такие размышления за фотошопом...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Четверг, 28-Апр-2011, 20:51 | Сообщение # 16 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Есть такой учёный Стивен Хокинг, который сидя в инвалидной коляске очень популярно рассказывает о рождении вселенной, об инопланетной жизни и о машине времени. Очень рекомендую посмотреть его фильмы. Вот, ссылки на торренты без регистрации : 1. Вселенная : рождение, жизнь и смерть. 2. Инопланетная жизнь. 3. Машина времени. Время связано с пространством и материей. Мы видим спиральные рукава галактик, как на мгновенном снимке фотоаппарата при съёмке фейерверка. Нашей короткой жизни не хватает, чтобы увидеть "следующий кадр" движения галактики. Но в масштабе самой галактики не чувствуется этого мгновения. Галактика вращается так же быстро как фейерверк, но размеры её значительно больше и время её жизни огромно. Атом, наоборот имеет ничтожные размеры по сравнению с человеком, поэтому вращается он очень быстро и время его жизни почти мгновенно. Атом умирает, а на его месте возникает новый, только мы этого при нашей скорости времени не замечаем и думаем, что он продолжает вращаться. От этого и происходит непонимание, которое приводит к выводу, что атом живёт вечно. Иными словами, меняя пространство, мы меняем скорость течения времени. Время можно ускорять и замедлять. Вот, только двигать время вспять не получится. Чисто теоретически, заставив время двигаться назад мы автоматически создадим новую вселенную, не связанную с нашей, хотя материя новой вселенной будет представлять копию нашей. А как бы хотелось, чтобы это было не так ...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 22-Май-2011, 05:34 | Сообщение # 17 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Дмитрий, посмотрел я фильм, который без субтитров. Почему то заметил обилие фоновой музыки. Вроде, когда смотрел первые четыре части её было меньше или она была тише... Моё мнение - столько много не надо. Или хотя бы - пусть звучит, но только там, где нет диалогов, в сценах пролёта, понорамах. Иначе диалоги глушатся и приходится прислушиваться. А тут бац по ушам - двигатель заработал или ещё чего... Мысль, что Земля живой организм - это верно. Я уже давно так считаю. А раз так, она будет бороться (и уже борется) с человечеством, которое не что иное, как раковая опухоль на теле земли. Вообще, человечество - это вирус космического масштаба. Уничтожив одну планету, найдёт способ заразить ещё одну (не одну), уничтожив их двигается ещё дальше... Так что для человечества не всё так страшно - вирусы живучи!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 22-Май-2011, 12:32 | Сообщение # 18 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Со звуком вообще было много накладок. Я старался использовать либо бесплатный софт и модели, либо софт, снятый с продажи и техподдержки. Если вдруг фильм придётся выносить на большой экран, в чём я сильно сомневаюсь, то вопросы авторского права могут быть решающими. Так вот, для окончательного монтажа видео и звука я использовал Adobe Premiere 4.2 выпуска 1996 года. На одной из выставок представитель Adobe подтвердил, что эта версия может быть использована свободно, чем я и воспользовался. Отличная программа, дистрибутив всего 10 МБ, быстро открывается и вполне прилично работает. Ограничения только на использование видеопроектов не более 1 часа, редактирование последовательности отдельных кадров на одном timeline не более 625 кадров и не поддержке длинных названий файлов до 27 знакомест включительно. Если работа с видео не вызывала особых нареканий в Premiere 4.2, то звуковое микширование оставляло желать лучшего. Приходилось смешивать три основных звуковых потока: голос, звуковые эффекты и музыкальное сопровождение. Вот тут и начиналась полоса препятствий. Если порознь все потоки слышались прекрасно, то после смешивания все три потока заметно теряли разборчивость становясь более похожим на обычный шум. К тому же выползали различного рода щелчки и потрескивания, которые не были слышны при индивидуальном прослушивании. В теории работы со звуковыми файлами описан пример обязательного разрезания звуковой дорожки в месте, где амплитуда сигнала равна нулю, т.е. там, где синусоидальный сигнал пересекает ось нуля. Если этого не сделать, то при монтаже обязательно появится заметный на слух щелчок. Но как говориться, в теории всё хорошо, а на практике ничего хорошего. Дело в том, что в Premiere любой версии можно разрезать звуковой файл только в местах начала каждого кадра. Это сделано для синхронизации видео и звука, но это является главной причиной появления паразитных звуков, что накладывает на общее звучание дополнительные помехи. В общем, звук после обработки в Adobe Premiere 4.2 становится на порядок хуже и при всём при этом смещается в область низких частот, что в свою очередь и без того ухудшает общее звучание. А поскольку я уделял больше внимания изображению, то звуковое сопровождение осталось не отработанным. Но это не единственная причина ухудшения звука в фильме. При создании просмотровой версии, которую вы имеете была проведена перекомпрессия видео и звука в программе VirtualDub, где программа принудительно уменьшила частоту дискретизации звука с 44 кГц до 22 кГц, от чего звук стал ещё более некачественным.
Анекдот на тему живой планеты.
Встречаются две планеты: - Как дела? - Да неважно. Похоже, я где-то подхватила людей. Копошатся, роют что-то...Чешется ужасно! - Ерунда. Я этим тоже когда-то переболела. Четыре, в худшем случае пять тысячелетий - и само проходит. Потемпературишь немного, если эта зараза успеет додуматься до термоядерной реакции. А если лечить и не запускать, то уже на стадии античности обычно начинается ремиссия. А я теперь для профилактики принимаю три астероида в тысячелетие после каждого ледникового периода - и никаких проблем.
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 22-Май-2011, 13:30 | Сообщение # 19 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| На странице Проекта "Lost Planet" есть русские и английские субтитры в виде srt-файлов, которые можно добавить при просмотре полной версии фильма. Такой проигрыватель, как Media Player Classic автоматически добавляет субтитры к фильму, если srt-файл имеет аналогичное название с avi-файлом. Русские субтитры позволят точнее узнать текст, произносимый актёрами, а английские субтитры, выполненные коренным жителем Америки, позволят выучить английский язык в пределах содержания фильма.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Воскресенье, 22-Май-2011, 18:34 | Сообщение # 20 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Ага, вот оно что! А зачем частоту дискретизации было резать? Это, считай слышимый диапазон сразу обрезался до верхней границы ~11 кгц! "Прозрачность" и разборчивость исчезли! Я в премьере не работал, только в Pinnacle. Так, домашнее видео монтировал, архивы VHS -ные редактировал, да DVD делал. (зря, некоторые диски после 3-4 лет перестают читаться). Но вот чтобы были щелчки или ещё какие накладки - не замечал. Ну да, обрезается звук в том месте, где и видео, но по логике не будешь же резать на полуслове? Всегда в паузах, а если видео в этом месте негодное - просто чего ни будь вставляешь. Ну а после монтажа видео уже фоновый звук. Если видео перемонтировать - звук заново. Кроме того, если вставить любой переход между клипами, звуковая дорожка тоже переходит через "ноль" - и никаких помех. Если применить переход "растворение" на несколько кадров, даже и не сильно кто заметит, а вот скачки видео и звука исчезнут... Quote (Poser-User) А я теперь для профилактики принимаю три астероида в тысячелетие после каждого ледникового периода - и никаких проблем. В продолжении диалога и по сюжету фильма: ...Луну на помощь позвать, что ли?
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Poser-User | Дата: Воскресенье, 22-Май-2011, 20:27 | Сообщение # 21 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Если файл не пережимать для просмотровой версии, то его размер будет под 4 гига. Многим и 700 мегов для скачивания трудновато. Мне об этом очень многие иностранцы жалуются. Но дело в том, что пережимать звуковое сопровождение в МР3 формат в Premiere нельзя. Не знаю, как в последней версии, а в старых точно нельзя. Вот и приходится использовать "пиратский" софт в виде программы VirtualDub, которую разработали для пиратского редактирования лицензионных фильмов ещё лет 10 назад. Сегодня про пиратские корни программы пытаются не вспоминать, но что было, то было. Так вот VirtualDub без вопросов пережимает звуковое сопровождение фильма в формат МР3, но при этом из возможных вариантов для чистоты дискретизации всегда предлагает в 2 раза меньшую частоту. Объясняют это тем, что так будет лучше синхронизировано видео со звуком. Что правда, то правда и звук от видео не отстаёт, но при этом ухудшается качество звучания. Тут я ничем помочь не могу. А вот, звуковые файлы на timeline в Premiere почему-то ведут себя иначе, чем в звуковом редакторе Sound Forge. Щелчки начинают появляться в любом месте звукового файла и с местом разреза ни коим образом не связаны. Эта загадка относится скорее к разработчикам программы. Есть ещё две причины, по которым я до сих пор работаю со старым Premiere 4.2. Во-первых, в программе есть окно предварительного просмотра в рамке Open File. Все сцены в фильме были пронумерованы и перед выбором нужного видео или звукового файла для загрузки его в проект можно было оперативно просмотреть все медийные файлы не открывая их. Во-вторых, образцы всех видеопереходов в программе были выполнены в виде миниатюрных анимаций, что позволяло наглядно представить и выбрать нужный переход между кадрами. В последующих версиях программы эту микроанимацию заменили статичными картинками, о содержании которых можно было только догадываться. В общем, об удобстве пользователей теперь уже никто не думает. На CD и DVD дисках действительно очень рискованно хранить информацию. Гораздо надёжнее обычные HDD диски, на которых можно хранить информацию до 10 лет и более, если их использовать только для записи, а хранить отдельно от компьютера. Правда, у меня сохранились два CD диска, купленных и записанных в 2000 году. Записанная на них информация очень хорошо сохранилась. Отличительной особенностью тех дисков пожалуй будет тот факт, что если на них посмотреть на просвет со стороны зеркального покрытия, то надписи на обратной стороне не будут просматриваться через отражающий слой. Почти все современные CD и DVD диски просто светятся насквозь из-за слабого напыления отражающего слоя. Это говорит в пользу их технологического (недолговечного) применения. В общем, сам собою напрашивается неутешительный вывод. Чем дальше развиваются новые технологии, тем более ширпотребистым становится товар для пользователей. Похоже, что очень скоро мы придём ко всему в одноразовом исполнении.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 23-Май-2011, 03:17 | Сообщение # 22 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Poser-User) На CD и DVD дисках действительно очень рискованно хранить информацию Ну да, только понимаешь это по прошествии времени! У меня тоже есть очень старые диски не прозрачные - все читаются. Но "рекорд" был, когда я несколько часов назад прожжёный диск не смог скопировать обратно на комп! Хорошо, информация была кусками продублирована на других дисках!! Quote (Poser-User) Так вот VirtualDub без вопросов пережимает звуковое сопровождение фильма в формат МР3 Тоже не работал - не было необходимости. А в нём нельзя менять скорость потока аудио? Дело в том, что скорость гораздо меньше влияет на качество, а вот размер файла - очень существенно! Так, на слух обычно НЕ ЗАМЕТНО разницы между 128 и 320 кб/сек. Я пробовал даже перегонять с 320 до 56 кб/сек - не услыщал разницы, а файл уменьшился в три с лишним раза!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Sam_T | Дата: Понедельник, 23-Май-2011, 18:57 | Сообщение # 23 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) Так, на слух обычно НЕ ЗАМЕТНО разницы между 128 и 320 кб/сек. Я пробовал даже перегонять с 320 до 56 кб/сек - не услыщал разницы, а файл уменьшился в три с лишним раза! Если слушать через встроенные в монитор динамики -- возможно, разницы и нет. Но статистически большинство людей не могут различить на хорошей акустике качество звучания CD и mp3 битрейтом 192 и выше. Но 160 и 128, а уж тем более более низкие битрейты слышат практически все люди. А на аппаратуре класса hi-end обычно и разница между несжатым звуком и mp3 320 кбит/сек слышна. Дмитрий, VirtualDub вряд ли снизил частоту дискретизации. Он просто показывает её в расчёте на один канал стереопотока, поэтому и появляется пугающая цифра 22050 (которая на самом деле 44100:2). Если есть возможность, выложи куда-нибудь 2-3-минутный отрывок фильма в оригинальном виде (не ютьюб и подобные сервисы, которые всё заново пережимают, а именно то, что вышло "примо из эдоби-премьера"), я бы посмотрел, проанализировал, -- возможно, что-нибудь и придумал бы, откуда там щелчки и что с ними делать. А так по одним только описаниям судить трудно...
|
|
| |
Poser-User | Дата: Понедельник, 23-Май-2011, 23:07 | Сообщение # 24 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Собрался было послать звуковой файл в формате wav до загрузки в Premiere и полученный с треском в звуке avi файл, но решил ещё раз посмотреть проект. В результате обнаружил интересный феномен. Когда я отключил фильтр "Эхо", применённый к звуку в Premiere, то щелчки и потрескивания тут же исчезли. В общем, как ни хорош Premiere 4.2, но похоже придётся от него отказываться при работе с новыми проектами. Очень жаль.
|
|
| |
Sam_T | Дата: Понедельник, 23-Май-2011, 23:43 | Сообщение # 25 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Poser-User) Когда я отключил фильтр "Эхо", применённый к звуку в Premiere, то щелчки и потрескивания тут же исчезли. Возможно, добавление эхо-реверберации приводит к перегрузке, это и даёт щелчки в местах, где уровень звука доходит до 0 децибел. Можно поэкспериментировать, попробовать убавить уровень (оригинального аудио или эффекта, либо и того, и другого). Всё-таки ещё раз советую взглянуть в сторону CoolEdit 2.1, права на него принадлежат ещё разработчику -- Syntrillium Software, а не Adobe, и вроде бы им теперь можно пользоваться без лицензии (хотя, правда, возникает вопрос, где его легально взять -- в продаже-то теперь только Adobe Audition...)
|
|
| |
SCORPION | Дата: Среда, 25-Май-2011, 04:33 | Сообщение # 26 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Sam_T) Он просто показывает её в расчёте на один канал стереопотока, поэтому и появляется пугающая цифра 22050 (которая на самом деле 44100:2). Это как? В первый раз слышу, чтобы дискретизация делилась и показывалась поделённая на число каналов! А если пятиканальный звук? Нет, дискретизация отображается реальная и вне зависимости от числа каналов. так что "пугающая" цифра на самом деле реальная и есть!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Sam_T | Дата: Среда, 25-Май-2011, 19:34 | Сообщение # 27 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) В первый раз слышу Всё в жизни когда-либо приходится слышать впервые... Многие кодировщики mp3 показывают не частоту дискретизации, а максимальную пропускную способность канала, которая в случае стерео и является половиной от частоты дискретизации. Связано это с тем, что формат mp3 может кодировать стереосигнал разными способами (Dual Channel, Mid Channel, Joint Stereo и другие -- не хочу углубляться, здесь это оффтоп). Вот скриншот из CoolEdit при кодировании несжатого wav CD-качества в mp3:
В отличие от CoolEdit, VirtualDub не является профессиональным звуковым редактором, поэтому там и не показывается полная информация. Но и в нём можно убедиться, что с битрейтом всё в порядке, если во вкладке Audio открыть пункт Conversion -- там всё будет видно. Кроме того, можно загрузить аудиодорожку отдельно и сохранить её в авишку без виртуалдабовской компрессии (т.е. загрузить звук, уже скомпрессированный так, как нужно).
Владимир, за работу со звуком я вообще-то получаю зарплату, поэтому знаю, что говорю.
Quote (SCORPION) А если пятиканальный звук? Стандартный mp3 (т.е. MPEG1 audio layer 3) не поддерживает пятиканальный звук, так что ответить на этот вопрос невозможно.
|
|
| |
Poser-User | Дата: Среда, 25-Май-2011, 20:43 | Сообщение # 28 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| В верхнем окне предлагаемые данные по компрессии звука в VirtualDub. В нижнем окне свойства полученного avi файла по части звукового сопровождения в плейере MP Classic. И там, и там одна и та же частота 22,05 KHz.
Я ещё одну любопытную вещь скажу. Если переустановить Windows, то при первом запуске VirtualDub, предлагаемая им шкала частот по звуку гораздо шире и захватывает те самые частоты, что присутствуют в исходном avi файле. Но стоит только хоть раз изменить выбранный кодек по видео с DivX на XviD и шкала частот тут же уменьшится до показанной на рисунке. Проверено многократно. Поэтому, после переустановки Windows я стараюсь не менять видео кодек без лишней необходимости. Почему именно с DivX на XviD ? Да потому что исходный avi сжат DivX кодеком с максимально возможным качеством.
|
|
| |
Sam_T | Дата: Среда, 25-Май-2011, 22:02 | Сообщение # 29 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Да, посмотрел FAQ на оф. сайте Виртуалдаба, вот что там написано: Quote (VirtualDubFAQ) 56Kbps MP3 sucks. How do I get VirtualDub to encode 128Kbps MP3? The MP3 encoding capability you're seeing isn't in VirtualDub -- it's being provided by an audio codec you have installed in your system. You need to install a better one to get higher bitrate support. And no, I won't tell you where to get one. Виртуалдабом сто лет уже не пользовался, сейчас посмотрел -- у меня на компьютере практически для всех форматов, кроме намеренно узкопоточных вроде MS G-723-1, есть выбор как минимум до 128 кбит/сек. Кстати, а как насчёт WMA? Формат сейчас поддерживается практически так же, как mp3. Или AC-3 ACM -- уж там-то вообще любое качество можно сохранить. Ну и, насколько помню, кроме Виртуалдаба есть ещё VirtualDubMod и ещё несколько бесплатных редакторов видео, в которых можно корректировать или заменять аудиодорожку. К сожалению, сейчас не вспомню их названий, но пару-тройку лет назад я их себе ставил и пробовал, всё работало, синхронизация не сбивалась. Может, имеет смысл поискать их? Или по какой-то причине нужно использовать только VirtualDub?
|
|
| |
Poser-User | Дата: Четверг, 26-Май-2011, 07:11 | Сообщение # 30 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Есть три VurtualDub: простой VurtualDub, VirtualDubMod и VirtualDub-MPEG2. Не вдаваясь в подробности об их различии, все они служат для обработки видео на самом простом уровне (разрезать, склеить и др.). Они все бесплатные и умеют сжимать звук в МР3 как звуковое сопровождение видео. А вот, Premiere не имеет в своём составе кодека МР3. А зачем покупать дорогой софт только для того, чтобы сжать звук в МР3 ?
|
|
| |