Скачал проект, посмотрел. Честно говоря, не совсем понял, чего именно хочется добиться. Тем не менее, некоторые рекомендации дать могу.
Но сначала предлагаю посмотреть несколько фотографий, сделанных на Гавайских островах разными людьми в разных ракурсах:
http://www.saga.ua/modules....big.jpg
http://www.globosapiens.net/data....541.jpg
http://www.fotoart.org.ua/albums/userpics/Hawai_king_kong_mount.jpg
http://kkohawaii.com/wp-content/uploads/2010/02/hawaii.jpg
На всех этих фотографиях вода и, соответственно, её прозрачность, выглядят по разному. Это связано и с расстоянием от объектива до воды, и с углом камеры. Гугль в помощь -- можно найти ещё сотню подобных фотографий и посмотреть, как всё это выглядит.
А теперь касаемо самой сцены. Сделать прозрачной воду у кромки берега можно. Но! Для начала вспомним, что вода -- это не только поверхность, но и объём. Так что для создания реалистично выглядящей воды, прозрачной у берега и непрозрачной вдали от берега, делать её нужно не поверхностью, а объёмной пластиной.
Но тут всплывают ошибки в геометрии сцены. Во-первых, террейны, из которых сделан пляж, кончаются недалеко от кромки воды, а за ними следует дефолтная поверхность с дефолтным же серым материалом. Как только создаётся прозрачная вода -- тут же всё это через неё становится видно.
Второе. Пляж полого уходит под воду и так же полого под водой продолжается. То есть фактически глубины воды в сцене нет! Для того, чтобы можно было подобрать параметры прозрачности пластины воды, у этой пластины должен быть объём, тогда чем глубже будет дно, тем оно будет темнее, и тем хуже его будет видно. А в имеющейся сцене -- если перевести на "человеческие" мерки, то, заходя в воду, мы заходим в неё по щиколотку, в лучшем случае по колено -- и всё, дальше дефолтная серая поверхность, и она продолжается до краёв сцены. И в итоге невозможно подобрать такие параметры прозрачности (и преломления -- Алексей прав, можно со 133 уменьшать хоть до нуля), чтобы вода была прозрачной у берега и непрозрачной из-за объёма в глубине. Потому что глубины-то и нет!
Так что сначала нужно переделать геометрию "пляжной зоны", а уже потом подбирать параметры воды. Подобрать параметры помогу.
Кстати, уменьшил разрешение дальних террейнов с planetary resolution до 512х512, сцена вместо 50 стала весить 5 метров. Сцена стала "летать", при этом при рендере не заметил никакой разницы.
"А если нет никакой разницы -- зачем платить больше?" (с)