[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: slepalex, Poser-User, SCORPION  
Помогите с проектом!
SCORPIONДата: Пятница, 13-Май-2011, 04:59 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Короче, чёт я зашился... Заступорил...
Проект, который вы видели:

И всё бы вроде ничего - подводит вода, вернее, её граница с берегом. Ну ладно, фик с ней, с пеной, но вода выглядела бы естественней, если была бы прозрачность у берега. Не получилось...
Ладно, убираю пальмы и анизотропное отражение, рендерю..
Видите на воде отвратительные тянущиеся отражения?

...Которые увеличиваются с увеличением значения Bump

И убрать которые можно только сильно уменьшив значение Bump, но при этом океан становиться похожим на лужу.

Но самое интересное, что ОТРАЖЕНИЯ не убираются установкой на "0" значений "Specularity" и "Reflection".
Но убираются установкой на "0" значения "Transparency". При этом океан становится похож на нарисованные чернила.

Я хочу увеличить прозрачность воды - получается вообще зеркало, но ни намёка на прозрачность

То же самое и с любой другой водой из библиотеки...
То ли я тупой, то ли ...одно из двух... wacko
Файл проекта без пальм, но с горами:
ТУТ


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Пятница, 13-Май-2011, 11:29 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Самая нижняя картинка, на мой вкус, самая нормальная. Крупные морские волны бампом все равно не сымитировать. Только мелкую рябь нормально получится. Тогда и отражение будет хорошим.
При крупном волнении отражений все равно не видно, что на первой картинке и есть. Там только с цветом поиграть надо.
На таком расстоянии и с такого ракурса прозрачность воды не видна, что верно. Но если хочешь вблизи у берега прозрачную сделать, то, во-первых, угол зрения камеры надо увеличить для этого эффекта до 75-80, во-вторых, поиграй с коэффициентом преломления. Попробуй сделать его 105-120 и посмотри, что получится. Это против законов физики, но они в 3D все равно не соблюдаются, а имитируются.
И последнее. Прибрежный песок хорошо вышел. Только прибойную кромку не высветлить, а, наоборот, затемнить надо.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Пятница, 13-Май-2011, 11:33 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Но самое интересное, что ОТРАЖЕНИЯ не убираются установкой на "0" значений "Specularity" и "Reflection".

Такого не может быть!


Всегда хочется как лучше...
 
Sam_TДата: Пятница, 13-Май-2011, 20:08 | Сообщение # 4
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Скачал проект, посмотрел.

Честно говоря, не совсем понял, чего именно хочется добиться. Тем не менее, некоторые рекомендации дать могу.
Но сначала предлагаю посмотреть несколько фотографий, сделанных на Гавайских островах разными людьми в разных ракурсах:
http://www.saga.ua/modules....big.jpg
http://www.globosapiens.net/data....541.jpg
http://www.fotoart.org.ua/albums/userpics/Hawai_king_kong_mount.jpg
http://kkohawaii.com/wp-content/uploads/2010/02/hawaii.jpg

На всех этих фотографиях вода и, соответственно, её прозрачность, выглядят по разному. Это связано и с расстоянием от объектива до воды, и с углом камеры. Гугль в помощь -- можно найти ещё сотню подобных фотографий и посмотреть, как всё это выглядит.

А теперь касаемо самой сцены. Сделать прозрачной воду у кромки берега можно. Но! Для начала вспомним, что вода -- это не только поверхность, но и объём. Так что для создания реалистично выглядящей воды, прозрачной у берега и непрозрачной вдали от берега, делать её нужно не поверхностью, а объёмной пластиной.
Но тут всплывают ошибки в геометрии сцены. Во-первых, террейны, из которых сделан пляж, кончаются недалеко от кромки воды, а за ними следует дефолтная поверхность с дефолтным же серым материалом. Как только создаётся прозрачная вода -- тут же всё это через неё становится видно.
Второе. Пляж полого уходит под воду и так же полого под водой продолжается. То есть фактически глубины воды в сцене нет! Для того, чтобы можно было подобрать параметры прозрачности пластины воды, у этой пластины должен быть объём, тогда чем глубже будет дно, тем оно будет темнее, и тем хуже его будет видно. А в имеющейся сцене -- если перевести на "человеческие" мерки, то, заходя в воду, мы заходим в неё по щиколотку, в лучшем случае по колено -- и всё, дальше дефолтная серая поверхность, и она продолжается до краёв сцены. И в итоге невозможно подобрать такие параметры прозрачности (и преломления -- Алексей прав, можно со 133 уменьшать хоть до нуля), чтобы вода была прозрачной у берега и непрозрачной из-за объёма в глубине. Потому что глубины-то и нет!

Так что сначала нужно переделать геометрию "пляжной зоны", а уже потом подбирать параметры воды. Подобрать параметры помогу.

Кстати, уменьшил разрешение дальних террейнов с planetary resolution до 512х512, сцена вместо 50 стала весить 5 метров. Сцена стала "летать", при этом при рендере не заметил никакой разницы.
"А если нет никакой разницы -- зачем платить больше?" (с)

 
SCORPIONДата: Суббота, 14-Май-2011, 03:43 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Такого не может быть!

Может... wink ...Кстати, на вуйке у меня - то же самое... Фик знает, почему...
Вот материал воды для четвёртого сверху изображения:

Со всем остальным согласен, буду пробовать. Да, надо было разрешение террейнов уменьшить, я как их с геоконтроля засунул, так и забыл про них...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Пятница, 09-Сен-2011, 07:43 | Сообщение # 6
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Все последующие сообщения перенесены в новую тему:
СЮДА


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: