Урок №2 Интерфейс Программы
|
|
RalfZ | Дата: Пятница, 15-Авг-2008, 11:46 | Сообщение # 1 |
 Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Статус: Оффлайн/Offline
| Краткий обзор интерфейса Брайс
Bryce is a state of mind
|
|
| |
RalfZ | Дата: Понедельник, 15-Сен-2008, 09:44 | Сообщение # 2 |
 Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Статус: Оффлайн/Offline
| Уважаемые коллеги! Нужна Ваша помощь. Как лучше рассказать об интерфейсе программы? Вкратце пробежаться по нему, а более детально разбирать в последующих уроках? Или разбить урок на подуроки и подробно рассказать о каждой части?
Bryce is a state of mind
|
|
| |
Poser-User | Дата: Понедельник, 15-Сен-2008, 14:47 | Сообщение # 3 |
 Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| В начале нужно сделать общий обзор интерфейса с кратким рассмотрением пунктов главного меню (File, Edit и т.д.) и перечислить назначение панелей Create, Edit, Sky & Fog. Здесь обратить внимание на расположение и способы переключения панелей. Как можно по своему усмотрению передвигать все панели интерфейса на новые места (например, для двухмониторного режима) ? Возможно добавить где находятся библиотеки и как пополнять их. Рассказать назначение панели Display и кратко пробежаться по назначению кнопок. Особо отметить работу с окном Nano Preview и кнопками Memory Dots. Кратко затронуть панель работы с анимацией Time (сказать, что она активируется после создания настроек для анимации). Подробнее остановиться на панели Select, которая переключается из панели Time через клавишу "S". Ну, и конечно рассказать о главной кнопке программы Render и её дополнительных кнопках. А так же ... Где читать подсказки при наведении на кнопки ? Сколько в программе камер ? И как переключаться на различные виды сцены ? Зачем нужно "кресло режиссёра" ? А так же, какие внешние 3D форматы поддерживает программа ? Наверное и вы что-то добавите, что я упустил из виду. Тут можно рассказывать достаточно много. Главное, охватить все вопросы работы с интерфейсом, которые бывают нужны при первой установке программы. Более подробно о работе панелей Create, Edit, Sky & Fog нужно рассказывать в отдельных уроках.
|
|
| |
RalfZ | Дата: Вторник, 16-Сен-2008, 11:08 | Сообщение # 4 |
 Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Статус: Оффлайн/Offline
| Согласен с Вами. такой и получился урок. протяженностью 20 минут. А потом я вспомнил людей, для которых первое знакомство с Брайсом стало последним. Интерфейс Брайса их отпугнул своей необычностью. Потому и написал пост с просьбой о помощи. Может сделать краткий обзор более привлекательным? Чтобы это не отпугнуло потенциальных пользователей программы?
Bryce is a state of mind
|
|
| |
Poser-User | Дата: Вторник, 16-Сен-2008, 16:25 | Сообщение # 5 |
 Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Необычность интерфейса Bryce целиком и полностью плод творчества Кая Краузе. Аналогичный интерфейс имеет Poser, Carrara, Canoma и другие программные продукты, вышедшие из MetaCreations. Поэтому, освоив одну программу из дизайнерского наследия Краузе проще управлять другими. Мне, например, сложнее управляться с тремя проекциями сцены (по типу 3DS MAX) и уж совершенно не понятно зачем нужны дополнительные камеры, ведь всё равно мы снимаем из одной. Тут дело привычки. Если большинство 3D-шников любят самостоятельное 3D моделирование, то никакими привлекательными обзорами их не заставить моделировать в Bryce. Программа хороша именно своей неповторимой колоритной средой. Она настраивает мысль на фантазирование и позволяет практически неподготовленному пользователю получать очень приличные результаты. Именно с этой стороны следует популяризировать Bryce. И если бы программе не была уготована судьба брошенной сироты, то не известно, как бы для неё всё изменилось. Не факт, что в лучшую сторону, поскольку даже добавленный модуль HDRI лишь только создал эффект некоего реализма в изображении, при этом полностью убив весь Bryce-вский колорит. Уроки по Bryce надо строить с одной единственной целью. Показать, что программа может очень многое и не хуже остальных того же класса.
|
|
| |
RalfZ | Дата: Воскресенье, 21-Сен-2008, 13:35 | Сообщение # 6 |
 Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Статус: Оффлайн/Offline
| http://narod.ru/disk/2720065000/2.rar.html Получился еще больший объем))) Ну не получается кратко совсем. Пожелания, замечания - очень важно Ваше мнение!
Bryce is a state of mind
|
|
| |
Ghost009 | Дата: Четверг, 25-Сен-2008, 18:47 | Сообщение # 7 |
 Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 32
Статус: Оффлайн/Offline
| С этим уроком я узнал много о интерфейсе спасибо.
Жизнь коротка, и прожить её нужно с толком...
|
|
| |
RalfZ | Дата: Воскресенье, 28-Сен-2008, 15:30 | Сообщение # 8 |
 Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Статус: Оффлайн/Offline
| Не за что!
Bryce is a state of mind
|
|
| |
Poser-User | Дата: Вторник, 30-Сен-2008, 23:29 | Сообщение # 9 |
 Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| В целом урок познавательный и полезный. Из замечаний можно назвать часто повторяемое сообщение, что это мы будем рассматривать позднее. С одной стороны, это создаёт некоторую недоговорённость о возможностях программы, а с другой стороны то, что мы будем рассматривать позднее лучше вообще опустить и обратить внимание на часто используемые кнопки и настройки. Практически ничего не рассказано о панели Display, в частности о режиме Open GL и возможности обзора нижней (невидимой) части сцены (сказав о линии горизонта, нужно было добавить и об этом). "Директорский" стул на самом деле это стул режиссёра. Ну, и самое главное свойство интерфейса Bryce было вообще опущено. Все панели интерфейса можно передвигать по экрану в любое место. Этот режим бывает очень полезен при работе с двумя мониторами. Но, пока ничего дорабатывать в уроке не стоит. Когда будут сформированы последующие уроки, то можно будет более детально скорректировать предыдущие. В конце концов, мы все учимся и такие уроки по Bryce на русском языке делаются впервые, поэтому окончательные версии уроков будут более проработанными. Ждём продолжения.
|
|
| |
PET | Дата: Четверг, 02-Окт-2008, 10:53 | Сообщение # 10 |
 Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Почитал ваш диалог , очень интересно . Изучал брайс без всяких уроков и книжек и могу сказать что интерфейс брайса не только стильный , но и понятный (интуитивный) .Нравилась мне эта программа , жаль что застыла в развитии и её обошли конкуренты. Рендер брайса имеет свой неповторимый колорит.
PET.
|
|
| |
RalfZ | Дата: Четверг, 02-Окт-2008, 16:09 | Сообщение # 11 |
 Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Статус: Оффлайн/Offline
| Poser-User, спасибо за конструктивный комментарий! Дело для меня новое, но я постараюсь учесть все пожелания. Кстати, завтра публикую №3 урок - бесконечные поверхности.
Bryce is a state of mind
|
|
| |
RalfZ | Дата: Четверг, 02-Окт-2008, 16:16 | Сообщение # 12 |
 Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Статус: Оффлайн/Offline
| slepalex, PET, Так господа! Свои словесные перепалки ведите не здесь. Оба Ваши сообщения перемещены сюда : http://bryce.3dn.ru/forum/10-202-1
Bryce is a state of mind
|
|
| |
Fintul | Дата: Понедельник, 01-Дек-2008, 17:28 | Сообщение # 13 |
 Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Статус: Оффлайн/Offline
| Отлично! Узнал много нового Спасибо!
|
|
| |