[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Урок №2 Интерфейс Программы
RalfZДата: Пятница, 15-Авг-2008, 11:46 | Сообщение # 1
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
Краткий обзор интерфейса Брайс

Bryce is a state of mind
 
RalfZДата: Понедельник, 15-Сен-2008, 09:44 | Сообщение # 2
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
Уважаемые коллеги!

Нужна Ваша помощь.
Как лучше рассказать об интерфейсе программы? Вкратце пробежаться по нему, а более детально разбирать в последующих уроках?
Или разбить урок на подуроки и подробно рассказать о каждой части?


Bryce is a state of mind
 
Poser-UserДата: Понедельник, 15-Сен-2008, 14:47 | Сообщение # 3
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
В начале нужно сделать общий обзор интерфейса с кратким рассмотрением пунктов главного меню (File, Edit и т.д.) и перечислить назначение панелей Create, Edit, Sky & Fog. Здесь обратить внимание на расположение и способы переключения панелей. Как можно по своему усмотрению передвигать все панели интерфейса на новые места (например, для двухмониторного режима) ? Возможно добавить где находятся библиотеки и как пополнять их. Рассказать назначение панели Display и кратко пробежаться по назначению кнопок. Особо отметить работу с окном Nano Preview и кнопками Memory Dots. Кратко затронуть панель работы с анимацией Time (сказать, что она активируется после создания настроек для анимации). Подробнее остановиться на панели Select, которая переключается из панели Time через клавишу "S". Ну, и конечно рассказать о главной кнопке программы Render и её дополнительных кнопках. А так же ... Где читать подсказки при наведении на кнопки ? Сколько в программе камер ? И как переключаться на различные виды сцены ? Зачем нужно "кресло режиссёра" ? А так же, какие внешние 3D форматы поддерживает программа ?

Наверное и вы что-то добавите, что я упустил из виду.

Тут можно рассказывать достаточно много. Главное, охватить все вопросы работы с интерфейсом, которые бывают нужны при первой установке программы.

Более подробно о работе панелей Create, Edit, Sky & Fog нужно рассказывать в отдельных уроках.

 
RalfZДата: Вторник, 16-Сен-2008, 11:08 | Сообщение # 4
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
Согласен с Вами. такой и получился урок. протяженностью 20 минут.
А потом я вспомнил людей, для которых первое знакомство с Брайсом стало последним.
Интерфейс Брайса их отпугнул своей необычностью.
Потому и написал пост с просьбой о помощи.
Может сделать краткий обзор более привлекательным?
Чтобы это не отпугнуло потенциальных пользователей программы?


Bryce is a state of mind
 
Poser-UserДата: Вторник, 16-Сен-2008, 16:25 | Сообщение # 5
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Необычность интерфейса Bryce целиком и полностью плод творчества Кая Краузе. Аналогичный интерфейс имеет Poser, Carrara, Canoma и другие программные продукты, вышедшие из MetaCreations. Поэтому, освоив одну программу из дизайнерского наследия Краузе проще управлять другими. Мне, например, сложнее управляться с тремя проекциями сцены (по типу 3DS MAX) и уж совершенно не понятно зачем нужны дополнительные камеры, ведь всё равно мы снимаем из одной. Тут дело привычки. Если большинство 3D-шников любят самостоятельное 3D моделирование, то никакими привлекательными обзорами их не заставить моделировать в Bryce. Программа хороша именно своей неповторимой колоритной средой. Она настраивает мысль на фантазирование и позволяет практически неподготовленному пользователю получать очень приличные результаты. Именно с этой стороны следует популяризировать Bryce. И если бы программе не была уготована судьба брошенной сироты, то не известно, как бы для неё всё изменилось. Не факт, что в лучшую сторону, поскольку даже добавленный модуль HDRI лишь только создал эффект некоего реализма в изображении, при этом полностью убив весь Bryce-вский колорит.

Уроки по Bryce надо строить с одной единственной целью. Показать, что программа может очень многое и не хуже остальных того же класса.

 
RalfZДата: Воскресенье, 21-Сен-2008, 13:35 | Сообщение # 6
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
http://narod.ru/disk/2720065000/2.rar.html
Получился еще больший объем))) Ну не получается кратко совсем.

Пожелания, замечания - очень важно Ваше мнение!


Bryce is a state of mind
 
Ghost009Дата: Четверг, 25-Сен-2008, 18:47 | Сообщение # 7
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 32
Репутация: 2
Статус: Оффлайн/Offline
С этим уроком я узнал много о интерфейсе спасибо.

Жизнь коротка, и прожить её нужно с толком...
 
RalfZДата: Воскресенье, 28-Сен-2008, 15:30 | Сообщение # 8
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
Не за что!

Bryce is a state of mind
 
Poser-UserДата: Вторник, 30-Сен-2008, 23:29 | Сообщение # 9
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
В целом урок познавательный и полезный.

Из замечаний можно назвать часто повторяемое сообщение, что это мы будем рассматривать позднее. С одной стороны, это создаёт некоторую недоговорённость о возможностях программы, а с другой стороны то, что мы будем рассматривать позднее лучше вообще опустить и обратить внимание на часто используемые кнопки и настройки.

Практически ничего не рассказано о панели Display, в частности о режиме Open GL и возможности обзора нижней (невидимой) части сцены (сказав о линии горизонта, нужно было добавить и об этом).

"Директорский" стул на самом деле это стул режиссёра.

Ну, и самое главное свойство интерфейса Bryce было вообще опущено. Все панели интерфейса можно передвигать по экрану в любое место.

Этот режим бывает очень полезен при работе с двумя мониторами.

Но, пока ничего дорабатывать в уроке не стоит. Когда будут сформированы последующие уроки, то можно будет более детально скорректировать предыдущие. В конце концов, мы все учимся и такие уроки по Bryce на русском языке делаются впервые, поэтому окончательные версии уроков будут более проработанными.

Ждём продолжения.

Прикрепления: 6690665.jpg (226.8 Kb)
 
PETДата: Четверг, 02-Окт-2008, 10:53 | Сообщение # 10
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Почитал ваш диалог , очень интересно . Изучал брайс без всяких уроков и книжек и могу сказать что интерфейс брайса не только стильный , но и понятный (интуитивный) .Нравилась мне эта программа , жаль что застыла в развитии и её обошли конкуренты. sad Рендер брайса имеет свой неповторимый колорит.

PET.
 
RalfZДата: Четверг, 02-Окт-2008, 16:09 | Сообщение # 11
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
Poser-User, спасибо за конструктивный комментарий!
Дело для меня новое, но я постараюсь учесть все пожелания. Кстати, завтра публикую №3 урок - бесконечные поверхности.


Bryce is a state of mind
 
RalfZДата: Четверг, 02-Окт-2008, 16:16 | Сообщение # 12
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
slepalex, PET, Так господа!
Свои словесные перепалки ведите не здесь.
Оба Ваши сообщения перемещены сюда : http://bryce.3dn.ru/forum/10-202-1


Bryce is a state of mind
 
FintulДата: Понедельник, 01-Дек-2008, 17:28 | Сообщение # 13
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
Отлично!
Узнал много нового smile
Спасибо!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: