Масштаб сцены в VUE
|
|
algrab | Дата: Среда, 26-Янв-2011, 23:29 | Сообщение # 1 |
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Статус: Оффлайн/Offline
| Поделитесь опытом, как корректно настроить масштаб сцены. В упомянутой вкладке есть опция "1 Vue Unit is..." и далее выпадающий список - метры, километры и проч. По умолчанию 1 вуй равен 0,1 метра. При этом, высоты облаков, распространения дымки, тумана, небесного света и т.д. вполне соответствуют реальным величинам: сотни метров - единицы километров. Однако, вновь создаваемый террейн имеет размеры 25х25х4 метра. Кроме того, совершенно не работает параметр Aerial perspective при установке его в корректное для атмосферы значение - 1. Даже при значении, равном 10 горизонт идеально резкий (дымка и туман отключены). Ситуация исправляется, когда созданной горе задаёшь физически корректные размеры. Например, 25000х25000х4000 метров. Причём, в этом случае уже при Aerial perspective=1 появляется явление воздушной перспективы. Если после создания сцены попробовать установить 1 вуй равным 0,1 километра, размер горы становится физически нормальным - те же 25х25х4 км. И с Aerial perspective всё ОК. Но значения высот, например во вкладке Небо Туман и Дымка редактора атмосферы достигают абсурдных величин - нескольких тысяч км. А все вновь создаваемые горы имеют те же 25х25х4 метра! Как же всё-таки правильнее управлять масштабом сцены с учётом корректного отображения атмосферных явлений? И зачем тогда нужен этот странный переключатель "1 Vue Unit is..."?
|
|
| |
SCORPION | Дата: Четверг, 27-Янв-2011, 04:01 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Собственно, в чём проблема? Если работать в связке с другими программами, то - да, масштаб сцены должен быть один. А при работе только с Vue масштаб сцены такого уж решающего значения не имеет.Quote (algrab) Кроме того, совершенно не работает параметр Aerial perspective при установке его в корректное для атмосферы значение - 1. Даже при значении, равном 10 горизонт идеально резкий (дымка и туман отключены). Да, передвигая регулятор, больше 10 не выставишь. А для бОльших значений введите в цифровое поле справа ЛЮБОЕ значение с КЛАВИАТУРЫ. Quote (algrab) По умолчанию 1 вуй равен 0,1 метра В Vue 8.5 по умолчанию стоит 1.0 meters.Quote (algrab) А все вновь создаваемые горы имеют те же 25х25х4 метра! Если просто щёлкать левой кнопкой мышки. Щёлкните правой кнопкой, откроется диалогое окно с опциями установки разрешения. По умолчанию 256*256. Так вот, даже если ничего не менять и просто щёлкнуть ОК, размер террейна будет соответствовать принятым единицам. Если установлен масштаб 1 метр, то при разрешении террейна 256*256 он в сцене будет иметь размеры 256*256 метров. Правда, при этом ещё и редактор террейнов открывается. Ну можно и подредактировать заодно...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
AntonyBanderos | Дата: Четверг, 27-Янв-2011, 18:37 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 285
Статус: Оффлайн/Offline
| Я использую 1 метр
|
|
| |
AntonyBanderos | Дата: Четверг, 27-Янв-2011, 18:38 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 285
Статус: Оффлайн/Offline
| А размкры террейна можно и изменить в ручную при желании
|
|
| |
algrab | Дата: Воскресенье, 30-Янв-2011, 21:05 | Сообщение # 5 |
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Статус: Оффлайн/Offline
| Спасибо за ответы. Добавлено (30-Янв-2011, 21:05) --------------------------------------------- А ларчик просто открывался... "Ситуация исправляется, когда созданной горе задаёшь физически корректные размеры. Например, 25000х25000х4000 метров. Причём, в этом случае уже при Aerial perspective=1 появляется явление воздушной перспективы. " Я совершенно не учёл, что при создании горы высотой в 4 км камера автоматически поднимается на высоту горы. Т.е., на эти самые 4 км. А чем больше высота расположения камеры, тем сильнее воздушная перспектива. М-да. Век живи - век учись. Но всё-таки - что-то у них не так с масштабом сцен (см. 2 последних абзаца первого сообщения). И в фирменном мануале этот вопрос как-то не слишком освещён.
|
|
| |
AntonyBanderos | Дата: Понедельник, 31-Янв-2011, 18:46 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 285
Статус: Оффлайн/Offline
| Когда создашь новую гору, перейди во вкладку размеры и измени размер на нужный. А в настройках поставь 1 вуй= 1 м. Я предпочитаю делать все в реальном масштабе, тогда атмосфера и материалы будут реалистичными. Общая настройка нужна для программы, чтобы в атмосфере и материалах представлять масштаб сцены. Может ты создаешь микромир.
|
|
| |
algrab | Дата: Понедельник, 31-Янв-2011, 21:55 | Сообщение # 7 |
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Статус: Оффлайн/Offline
| Да, так будет лучше всего. Спасибо за совет.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Вторник, 01-Фев-2011, 02:59 | Сообщение # 8 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| algrab, Чтоб кара не поднималась, разблокируй замок. В окне слоёв выдели камеру и в верхнем окне в параметре Height - щёлкни по замку. algrab, зайди СЮДА Почитай уроки по Vue Сергея Слипчука. Лично мне они очень нравятся о очень помогли в своё время!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
algrab | Дата: Четверг, 03-Фев-2011, 00:54 | Сообщение # 9 |
Неофит
Группа: Заблокированные
Сообщений: 14
Статус: Оффлайн/Offline
| SCORPION, спасибо за ссылку!
|
|
| |
Alexeyexe | Дата: Суббота, 19-Фев-2011, 17:39 | Сообщение # 10 |
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 72
Статус: Оффлайн/Offline
| в вуе очень странная система масштабов, мне просто приходится дружить её с максом, поэтому столкнулся со следующими чудесами в 7 вуе - ставлю и в максе и в ней системная единица 1 метр. создаю куб вуёвский 1х1х1 и такой же в максе , импоритирую, ставлю рядом - максовский куб ровно в 4 раза меньше вуевского.... просто при моделинге надо всё в 4 раза укрупнять, проблема решаема, только немного неудобно.... в 8 вуе эту проблему почти решили - указываешь в настройках при импорте длинну самой длинной строны и всё ок....
|
|
| |
Glory | Дата: Воскресенье, 16-Ноя-2014, 23:21 | Сообщение # 11 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 123
Статус: Оффлайн/Offline
| Что-то никак не могу добиться при экспорте (что бы не выставлял в юнитах) что б экспорт был 1 в 1 с Снькой.
Выставил юнит - метр. Делаю куб метр - в синьке он сантиметр. в 100 раз меньше.
Желаю что бы ВСЕ!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 17-Ноя-2014, 02:06 | Сообщение # 12 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Glory, вот это не могу проверить, нет синьки. Но, может быть, дело именно в ней? Или же поиграть ссоотношением-VUE юнит-метр? Поэкспериментируй!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Glory | Дата: Вторник, 18-Ноя-2014, 00:03 | Сообщение # 13 |
Орден Рендера 1 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 123
Статус: Оффлайн/Offline
| Спасибо. Вчера часа 3 возился. Пока при импорте в синей ставлю скейл 100. Но это ж не дело (((... Добавлено (17-Ноя-2014, 07:54) --------------------------------------------- 0.01 делает масштаб верным в синьке, но с размерами выходит такая дрянь:
1. Vue куб метр - метр - метр
2. Cinema 4d импорт 1.39 - 1.47 - 1.66
При этом куб выглядит совершенно нормальным, а вот если ему сделать ручками метр-метр-метр - он начинает выглядеть как... им играли в футбол ))) Добавлено (17-Ноя-2014, 08:01) --------------------------------------------- И ещё интересно. Если я например создал дерево (16 метров) и экспортирую его не через сцену, а через редактор объекта - то получаю в синьке 60см. Если экспортирую через сцену, то получаю нормальный размер (при юните 0,01) Добавлено (18-Ноя-2014, 00:03) --------------------------------------------- Прикол в копилку )))
При изменении юнитов, атмосферы херятся )))
По крайней мере ту что делал я и сохранил в библу.
Желаю что бы ВСЕ!
|
|
| |