Дифферинцированная прозрачность (изменение тона/окраски)
|
|
SCORPION | Дата: Суббота, 11-Дек-2010, 04:01 | Сообщение # 1 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Вот столкнулся с проблемой. Имеем почти прозрачный объект (вода, лёд и др..) Необходимо сделать зависимость прозрачности от скажем, толщины объекта. Или размеров. Это как раз происходит естественно, когда материал прозрачен не на 100%. Чем толще - тем темнее. А вот для прозрачного материала надо бы такое изменение сделать искусственно. Но как? Легко сделать зависимость от высоты - через редактор функций. Но я не нашёл, как это сделать от РАЗМЕРОВ?
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Chisaina1 | Дата: Воскресенье, 12-Дек-2010, 00:31 | Сообщение # 2 |
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Оффлайн/Offline
| В настройках самого мата Quote (SCORPION) Но я не нашёл, как это сделать от РАЗМЕРОВ? Не понял
Учусь учусь .... но чаще забываю.
|
|
| |
slepalex | Дата: Воскресенье, 12-Дек-2010, 10:47 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Антон, скорпион имеет ввиду нарастающую (не)прозрачность сферы, например, или куба к центру от периметра. Если, к примеру, по высоте, ширине или глубине, то в брайсе я знаю как. Нужно создать маску в канале прозрачности. А от периметра к центру объекта нужен соответствующий объемный процедурный материал, что в брайсе затруднительно, в ву - не знаю. Материал можно использовать для поверхности воды. У берега она прозрачная, дальше к горизонту нарастает непрозрачность. В реале оно так и есть, но как сделать в 3D? В максе подобные алгоритмы имеются.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 13-Дек-2010, 02:49 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| slepalex, как раз для воды в Vue это не сложно - достаточно добавить зависимость от "высоты". (А в Vue9 даже появился специальный узел) Можно менять оттенок основного цвета или дополнительного, смешав их череръз блендер. slepalex, Вы абсолютно правильно сформулировали мою задачу! ИменноQuote (slepalex) от периметра к центру объекта Например, в простейшем случае конус или пирамида - у основания насыщенно зелёная и при этом прозрачная, а ближе к вершине - оттенок зелёного должен исчезать и у самой вершины окраска должна исчезнуть. А цилиндр должен одинокова по высоте подкрашиваться, а от периметра к краям - слабее. То же и со сферой... Пока не получилось. Вернее, кое что получилось, но не то... Конус и пирамида окрашиваются как надо а вот сфера и цилиндр - увы...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
Сообщение отредактировал SCORPION - Понедельник, 13-Дек-2010, 02:57 |
|
| |
Chisaina1 | Дата: Понедельник, 13-Дек-2010, 09:52 | Сообщение # 5 |
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Оффлайн/Offline
| SCORPION А Альфой не пробовал
Учусь учусь .... но чаще забываю.
|
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 13-Дек-2010, 11:19 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) Например, в простейшем случае конус или пирамида - у основания насыщенно зелёная и при этом прозрачная, а ближе к вершине - оттенок зелёного должен исчезать и у самой вершины окраска должна исчезнуть. А цилиндр должен одинокова по высоте подкрашиваться, а от периметра к краям - слабее. То же и со сферой... Я о чем и говорю, по высоте, глубине, ширине без проблем. Соответствующий градиент загрузил и составной материал (типа из двух слоёв) и в соответствии с градиентом будет преобладать тот или иной, хоть волнообразно, хоть квадратами, в зависимости от рисунка маски. А в случае от поверхности объекта к его центру... увы. А передо мной как-то тоже такая задача стояла. Это кажется даже в Позере возможно.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Вторник, 14-Дек-2010, 02:40 | Сообщение # 7 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Увы... Я то хотел ОДИН материал сделать с универсальной параметрической зависимостью. И применить к сотне объектов разной формы и размера. Добавлено (14-Дек-2010, 02:40) ---------------------------------------------
Quote (Chisaina) SCORPION А Альфой не пробовал Пробовал. Не то.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Chisaina1 | Дата: Вторник, 14-Дек-2010, 09:50 | Сообщение # 8 |
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Статус: Оффлайн/Offline
| Скрин хочу....не фига не понимаю, чего добиться надо.
Учусь учусь .... но чаще забываю.
|
|
| |
slepalex | Дата: Вторник, 14-Дек-2010, 14:11 | Сообщение # 9 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Вот тебе скрин. 1. Слева и справа конусы к которым применен градиент в канале прозрачности, спроецирован в постранстве объекта (маска в альфаканале). 2. В центре внизу плоский круг со сферическим градиентом и фронтальным проецированием текстуры градиента в канале прозрачности (маска в альфаканале). 3. В центре вверху сфера с фронтальным проецированием той же маски. 4. Справа вверху та же сфера, но повернута на 90 градусов по Y. Это не тот эффект, который нам нужен. 5. Слева вверху сфера с объемным материалом без каких-либо масок и градиентов. Просто толщина материала в центре сферы больше, поэтому он менее прозрачен, чем на краях. Это примерно то, о чем говорил Скорпион. Но не совсем то. Было бы интересней, чтобы сама плотность материала возрастала (убывала) по мере продвижения от поверхности к центру объекта. А в данном случае непрозрачность просто зависит от толщины объекта, при равномерной плотности материала. Собственно, нам нужен объемный градиент! Как этого достичь - вопрос. В брайсе можно поколдовать в DTE. Но с этим делом всё не так очевидно. Также следует заметить, что объемные материалы пожирают значительные ресурсы компьютера.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |