[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: left-handed, Chisaina, SCORPION  
Дифферинцированная прозрачность (изменение тона/окраски)
SCORPIONДата: Суббота, 11-Дек-2010, 04:01 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Вот столкнулся с проблемой. Имеем почти прозрачный объект (вода, лёд и др..) Необходимо сделать зависимость прозрачности от скажем, толщины объекта. Или размеров. Это как раз происходит естественно, когда материал прозрачен не на 100%. Чем толще - тем темнее. А вот для прозрачного материала надо бы такое изменение сделать искусственно. Но как? Легко сделать зависимость от высоты - через редактор функций. Но я не нашёл, как это сделать от РАЗМЕРОВ?

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Chisaina1Дата: Воскресенье, 12-Дек-2010, 00:31 | Сообщение # 2
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
В настройках самого мата
Quote (SCORPION)
Но я не нашёл, как это сделать от РАЗМЕРОВ?

Не понял


Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
slepalexДата: Воскресенье, 12-Дек-2010, 10:47 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Антон, скорпион имеет ввиду нарастающую (не)прозрачность сферы, например, или куба к центру от периметра. Если, к примеру, по высоте, ширине или глубине, то в брайсе я знаю как. Нужно создать маску в канале прозрачности. А от периметра к центру объекта нужен соответствующий объемный процедурный материал, что в брайсе затруднительно, в ву - не знаю. Материал можно использовать для поверхности воды. У берега она прозрачная, дальше к горизонту нарастает непрозрачность. В реале оно так и есть, но как сделать в 3D? В максе подобные алгоритмы имеются.

Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Понедельник, 13-Дек-2010, 02:49 | Сообщение # 4
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
slepalex, как раз для воды в Vue это не сложно - достаточно добавить зависимость от "высоты". (А в Vue9 даже появился специальный узел) Можно менять оттенок основного цвета или дополнительного, смешав их череръз блендер.
slepalex, Вы абсолютно правильно сформулировали мою задачу! Именно
Quote (slepalex)
от периметра к центру объекта

Например, в простейшем случае конус или пирамида - у основания насыщенно зелёная и при этом прозрачная, а ближе к вершине - оттенок зелёного должен исчезать и у самой вершины окраска должна исчезнуть. А цилиндр должен одинокова по высоте подкрашиваться, а от периметра к краям - слабее.
То же и со сферой...
Пока не получилось. Вернее, кое что получилось, но не то... Конус и пирамида окрашиваются как надо а вот сфера и цилиндр - увы... cool


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Понедельник, 13-Дек-2010, 02:57
 
Chisaina1Дата: Понедельник, 13-Дек-2010, 09:52 | Сообщение # 5
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
SCORPION А Альфой не пробовал cool

Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
slepalexДата: Понедельник, 13-Дек-2010, 11:19 | Сообщение # 6
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Например, в простейшем случае конус или пирамида - у основания насыщенно зелёная и при этом прозрачная, а ближе к вершине - оттенок зелёного должен исчезать и у самой вершины окраска должна исчезнуть. А цилиндр должен одинокова по высоте подкрашиваться, а от периметра к краям - слабее.
То же и со сферой...

Я о чем и говорю, по высоте, глубине, ширине без проблем. Соответствующий градиент загрузил и составной материал (типа из двух слоёв) и в соответствии с градиентом будет преобладать тот или иной, хоть волнообразно, хоть квадратами, в зависимости от рисунка маски.
А в случае от поверхности объекта к его центру... увы. А передо мной как-то тоже такая задача стояла. Это кажется даже в Позере возможно.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Вторник, 14-Дек-2010, 02:40 | Сообщение # 7
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Увы... Я то хотел ОДИН материал сделать с универсальной параметрической зависимостью. И применить к сотне объектов разной формы и размера. biggrin

Добавлено (14-Дек-2010, 02:40)
---------------------------------------------

Quote (Chisaina)
SCORPION А Альфой не пробовал

Пробовал. Не то.


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Chisaina1Дата: Вторник, 14-Дек-2010, 09:50 | Сообщение # 8
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
Скрин хочу....не фига не понимаю, чего добиться надо.

Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
slepalexДата: Вторник, 14-Дек-2010, 14:11 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Вот тебе скрин.

1. Слева и справа конусы к которым применен градиент в канале прозрачности, спроецирован в постранстве объекта (маска в альфаканале).
2. В центре внизу плоский круг со сферическим градиентом и фронтальным проецированием текстуры градиента в канале прозрачности (маска в альфаканале).
3. В центре вверху сфера с фронтальным проецированием той же маски.
4. Справа вверху та же сфера, но повернута на 90 градусов по Y. Это не тот эффект, который нам нужен.
5. Слева вверху сфера с объемным материалом без каких-либо масок и градиентов. Просто толщина материала в центре сферы больше, поэтому он менее прозрачен, чем на краях. Это примерно то, о чем говорил Скорпион. Но не совсем то. Было бы интересней, чтобы сама плотность материала возрастала (убывала) по мере продвижения от поверхности к центру объекта. А в данном случае непрозрачность просто зависит от толщины объекта, при равномерной плотности материала. Собственно, нам нужен объемный градиент! Как этого достичь - вопрос. В брайсе можно поколдовать в DTE. Но с этим делом всё не так очевидно. Также следует заметить, что объемные материалы пожирают значительные ресурсы компьютера.

Прикрепления: 6503733.jpg (64.3 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: