3D глобус Vue
|
|
vanila | Дата: Среда, 22-Окт-2008, 12:48 | Сообщение # 1 |
Группа: Удаленные
| Сталкивался ли кто-нибудь с визуализацией реальной карты земли. Собираюсь запустить новый региональный прогноз погоды на 3d карте, пробовал разные программы. Лучшие результаты в Dreamscape, но max вылетает при большом количестве полигонов. В BRYCE вообще шлак получается. Сейчас пробую VUE, но результаты тоже не важные.
|
|
| |
RalfZ | Дата: Среда, 22-Окт-2008, 12:55 | Сообщение # 2 |
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Статус: Оффлайн/Offline
| Если что-то не получается - не надо программу хаять. Это я про шлак в Брайсе Вот вам пример Земного шара, сделанного в Брайсе.
Bryce is a state of mind
|
|
| |
left-handed | Дата: Среда, 22-Окт-2008, 20:15 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Статус: Оффлайн/Offline
| vanila, поконкретнее пожалуйста, что Вас интересует. Если в Vue у Вас это не получается, то это может только одно означать, либо Вы не знаете программу, либо руки кривые. В первом случае, постараемся помочь, но больно уж вопрос задан не конкретно. Посмотрите видеоуроки на Geekatplay.com. Они там бесплатные. Я думаю, что после этого, вопросов, при знании программы, таких больше появляться не будет.
Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
|
|
| |
Потемки | Дата: Четверг, 23-Окт-2008, 14:30 | Сообщение # 4 |
Мисс Vue
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Статус: Оффлайн/Offline
| vanila, В Vue, тот же принцип создания терры, что и в мах, странно, что возникли трудности.... И от сбея, в Vue мне больше понравилось создавать скейп, чем в мах И очь хорошо стыкуются....
|
|
| |
vanila | Дата: Понедельник, 27-Окт-2008, 11:30 | Сообщение # 5 |
Группа: Удаленные
| Ни Bryce ни VUE ни в коем случае не хотел обидеть. Брайсом иногда до этого пользовался (опыт небольшой), а VUE только на этой неделе только открыл. Так что проблемы мои скорее всего в кривизне рук. Суть проблемы в следующем: необходимо состыковать несколько terrain, к которым применена карта Обе программы зачем-то применяют кроме карты различные фракталы. В Dreamscape получился вот такой терран: Вот сейчас пытаюсь то же самое в Bryce или Vue перенести (max умирает при увеличении детализации)
|
|
| |
left-handed | Дата: Понедельник, 27-Окт-2008, 19:17 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Статус: Оффлайн/Offline
| Я так и не понял, несколько террайнов с одной картой или надо самому эти террайны делать, или есть готовые? Уточни задачу.
Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
|
|
| |
vanila | Дата: Вторник, 28-Окт-2008, 11:01 | Сообщение # 7 |
Группа: Удаленные
| Террайны нужно самому делать. Сейчас пытаюсь найти в нете более совершенные карты по которым буду выдавливать эти или этот террайн, но результатов пока нет. Где вообще можно скачать подобные карты?
|
|
| |
Yurab | Дата: Вторник, 23-Дек-2008, 19:12 | Сообщение # 8 |
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Статус: Оффлайн/Offline
| Какие проблемы? Создаете СТАНДАРТНЫЙ (не процедурный) террейн, а в качестве карты высот задаете свою картинку. В VUE 7, кстати, появилась возможность импортировать карты высот из геосистем типа USGS, коих полно в интернете. У VUE, к тому же, карты высот 16-битные, что позволяет получить очень хорошую детализацию реальных земных поверхностей (разрешение самих террейнов в VUE до 8K, в VUE 7 появились еще "микрополигоны" - разновидность SDS (Sub Division Surface) - что подняло реализм на новый уровень).
FREE YOUR MIND!!!
|
|
| |
slepalex | Дата: Среда, 24-Дек-2008, 21:19 | Сообщение # 9 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Yurab) Какие проблемы? Создаете СТАНДАРТНЫЙ (не процедурный) террейн, а в качестве карты высот задаете свою картинку При всём моём уважении к профессионализму автора этого утверждения нельзя создать реальную карту высот на основе картинки. Пусть это будет даже аэрофотосъёмка или снимок со спутника. Если только при соответствующем опыте и навыках долго и нудно не править его (снимка) чёрно-белый вариант в 2D-редакторе практически вручную. Если кто-то скажет, что я не прав, пусть первым бросит в меня камень в виде примера или конкретного урока по 3D-графике. Другое дело, если есть реальная карта высот в формате DEM (формат географического общества США). Тогда проблем нет. Только в разрешении карты и мощности компьютера. Если же задача состоит в создании ролика-заставки для прогноза погоды, то зачем большое разрешение для общего плана? Достаточно минимального (а это реально сделать в любой 3D-программе). А по мере приближения к конкретному участку местности кадр плавно меняется, и данный участок представляется уже в большем разрешении и т. д. Но это уже задача анимации, а не 3D-графики. PS. На основе представленных снимков тем более нельзя создать карту высот простой загрузкой 2D-изображения в редактор местности, поскольку она прикрыта облаками. Светлый оттенок моря будет самой высокой частью, затеннённые склоны гор провальными ущельями и наоборот освещённые участки склонов поднимутся до небес и т. д. PPS. А зачем вообще создавать для заставки реальную карту высот? Думаете зритель это заметит или оценит? Достаточно приблизительно задать контуры побережья, горные массивы и проч., чтобы приблизительно походило на региональный рельеф.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Среда, 24-Дек-2008, 21:47 |
|
| |
sliner | Дата: Четверг, 25-Дек-2008, 14:08 | Сообщение # 10 |
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Статус: Оффлайн/Offline
| Значит только меш импортировать в Vue, сделанный в другом редакторе, для полной точности? Или что еще можно в него затащить, чтобы как можно больше в программе сделать? Проблема такая: сделать рельеф 300 га с максимальной точностью, пока есть геодезическая съемка в автокадовском формате. Кусок центра города в России...
http://fancyquest.ru/albums/yucca/
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 26-Дек-2008, 14:33 | Сообщение # 11 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Sliner, вы не обозначили задачу и её конечную цель. Я работаю в Брайсе, но в Вуе, я думаю аналогичный процесс. 1. Можно импортировать в программу готовый объект-местность, сделанный в любой другой программе, например в формате 3ds или OBJ. Степень детализации (разрешение) задаются в программе-источнике. Я не знаю выходной автокадовский формат (указали бы расширение файла!), но если он не тот, что я указал (вы же не даете полной информации - что вам нужно), можно в том же автокаде или в максе преобразовать его в понятный для Vue и импортировать. 2. Если есть реальная карта высот в соответствующем разрешении, то можно сразу загрузить её в редактор местности Vue и визуализировать. Карта высот - это черно-белое изображение вида сверху местности, где более светлые цвета соответствуют высоким участкам, а более темные - низким. 3. По части детализации (разрешения) можно какую угодно большую. Только вес файла будет ого-го, памяти компьютера может не хватить и проч. проблемы связанные с анимацией и визуализацией. См. пост выше. И уточни задачу подробнее. Удачи.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
sliner | Дата: Пятница, 26-Дек-2008, 17:00 | Сообщение # 12 |
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Статус: Оффлайн/Offline
| Это будет проект реконструкции ботанического сада с рощами, дорогами, постройками и экспозициями. Проектироваться естественно будет все по частям, но брать куски под это лучше наверное с реально смоделенной территории, представляться проект будет в статичных картинках большого размера, может быть маленькие ролики с анимацией только камеры, облеты там наезды и т.п. Реальной карты высот нет, я знаю что меряют территорию строительные геодезисты и в лучшем случае предоставят плоскую карту dwg с горизонталями, которые придется поднимать вручную, может быть в Civil что-нибудь получится, но я в нем не работаю, попробую Terragen выучить, вроде несложно там все... Vue вроде самая подходящая для этого программа, может автоматически уменьшать детализацию рельефа, генерить реальную растительность, освещение, окружение, читает разные форматы и т.п.
http://fancyquest.ru/albums/yucca/
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 26-Дек-2008, 23:01 | Сообщение # 13 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| sliner, по геодезическим линиям равной высоты (не помню термин) реально построить карту высот в Максе. Для этого нужно загрузить в качестве фона этот самый геодезический чертёж, построить по нему сплайны, задать в сцене нужные единицы измерения, поднять сплайны на нужную высоту и по ним нажатием одной кнопки смоделировать местность, пригодную для экспорта в Брайс или Вуе. Но это уже не по теме нашего сайта.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
sliner | Дата: Пятница, 26-Дек-2008, 23:10 | Сообщение # 14 |
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Статус: Оффлайн/Offline
| Да это понятно, вручную такое можно в разных программах сделать и попроще Макса, я просто думал как бы автоматизировать этот процесс, хотя все равно получится гладкая как яйцо поверхность, я вот задумался может правда где-нибудь можно вязть растровую теневую карту высот?
http://fancyquest.ru/albums/yucca/
|
|
| |
slepalex | Дата: Пятница, 26-Дек-2008, 23:33 | Сообщение # 15 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| sliner, не успел закончить мысль - IE рухнул. Вряд ли вы найдёте карту высот окрестностей отдельно взятого Урюпинска. А весь этот проект требует труда и знания софта, так же, как и геодезическая съёмка. Можно ещё изолинии (?) загрузить в векторный редактор (CorelDraw), дублировать кривыми Безье, залить контуры соответствующим оттенком серого или градиентом и загрузить полученную карту высот в редактор местности Bryce или Vue. Возможно подправить её в редакторе местности или до того в растровом. В общем, на раз-два задачу не решить. Нужно попотеть. Впрочем, для специалиста день-два и карта готова. Останется текстурить, сажать растения и пр. объекты. Удачи. PS. Гладкая как яйцо? Элементарно в Bryce делается "корявой" и эрозионной. Одним кликом мышки.
Всегда хочется как лучше...
Сообщение отредактировал slepalex - Пятница, 26-Дек-2008, 23:38 |
|
| |
sliner | Дата: Пятница, 26-Дек-2008, 23:42 | Сообщение # 16 |
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Статус: Оффлайн/Offline
| Так это же от фонаря эрозия, можно конечно и так на крайняк, но все же хотелось узнать бывают ли такие карты у каких-нибудь служб, ведь они должны из космоса делаться каким-то высотомером, какая там разница урюпинск или нет, охватывается просто площадь...
http://fancyquest.ru/albums/yucca/
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 27-Дек-2008, 00:16 | Сообщение # 17 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Ну, sliner, это уж точно не к нам вопрос.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
sliner | Дата: Суббота, 27-Дек-2008, 00:23 | Сообщение # 18 |
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Статус: Оффлайн/Offline
| Не знаю, начало темы было по крайней мере про это, про реальную карту...
http://fancyquest.ru/albums/yucca/
|
|
| |
slepalex | Дата: Суббота, 27-Дек-2008, 00:29 | Сообщение # 19 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| sliner, в США такие карты точно есть и общедоступны (в формате DEM). Есть ли таковые в СССР (России), мне неведомо. Может на оф. сайт ФСБ обратиться?
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
sliner | Дата: Суббота, 27-Дек-2008, 00:35 | Сообщение # 20 |
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Статус: Оффлайн/Offline
| Да ладно, свою сделаем, не хуже
http://fancyquest.ru/albums/yucca/
|
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 27-Дек-2008, 10:24 | Сообщение # 21 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Вновь заработал ftp сервер с Dem картами всей Земли. Но хочу сразу предупредить, что объёмы измеряются не мегабайтами и не гигабайтами, а жёсткими дисками. И самое печальное, что нарезана карта на квадраты, которые не помещаются в окно редактора гор в Bryce. Их нужно резать самому на ещё меньшие площади. В общем, кому интересно, то это здесь : ftp://e0srp01u.ecs.nasa.gov/srtm/version2/ Там есть рисунки Region definition, по которым можно точно узнать номер интересуемого квадрата Dem карты, чтобы не качать всё подряд. Формат HGT можно конвертировать в фомат DEM с помощью HGT to DEM Converter
Сообщение отредактировал Poser-User - Суббота, 27-Дек-2008, 12:27 |
|
| |
sliner | Дата: Суббота, 27-Дек-2008, 13:40 | Сообщение # 22 |
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Статус: Оффлайн/Offline
| Спасибо большое! Хороший новогодний подарок, будет чем занять в долгие послепраздничные будни А еще вопросик можно? Нельзя ли из google earth pro выковырять что-нибудь полезное?
http://fancyquest.ru/albums/yucca/
Сообщение отредактировал sliner - Суббота, 27-Дек-2008, 13:40 |
|
| |
Poser-User | Дата: Суббота, 27-Дек-2008, 14:42 | Сообщение # 23 |
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн/Offline
| Сам ищу возможность вытащить откуда-нибудь симулятор полётов над местностью с максимально возможным реализмом. Но мне нужен не симулятор летательного аппарата, а просто полёт над реалистичной 3D местностью в реальном времени с возможностью управления скоростью и направления полёта. В Google Earth есть похожий встроенный симулятор полётов, но его пока не удаётся оттуда вытащить, чтобы он работал без подключения к интернету. http://www.youtube.com/watch?v=O7z6Yxs69rQ
|
|
| |
sliner | Дата: Суббота, 27-Дек-2008, 14:47 | Сообщение # 24 |
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Статус: Оффлайн/Offline
| Я все равно буду углубляться в эту тему, если найду что-нибудь похожее, то напишу.
http://fancyquest.ru/albums/yucca/
|
|
| |
sliner | Дата: Вторник, 30-Дек-2008, 12:38 | Сообщение # 25 |
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Статус: Оффлайн/Offline
| Спасибо, посмотрю обязательно, оставил этот вопрос на послепраздничные каникулы, в принципе я понял, что можно куски земли вытащить из разных источников и даже конвертировать их в удобоваримую форму, только сложно разобраться где что, типа каталог с координатами и индексами надо поискать...
http://fancyquest.ru/albums/yucca/
|
|
| |