[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: left-handed, Chisaina, SCORPION  
3D глобус Vue
vanilaДата: Среда, 22-Окт-2008, 12:48 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Сталкивался ли кто-нибудь с визуализацией реальной карты земли. Собираюсь запустить новый региональный прогноз погоды на 3d карте, пробовал разные программы. Лучшие результаты в Dreamscape, но max вылетает при большом количестве полигонов. В BRYCE вообще шлак получается. Сейчас пробую VUE, но результаты тоже не важные.
 
RalfZДата: Среда, 22-Окт-2008, 12:55 | Сообщение # 2
Muad'Dib
Группа: Администраторы
Сообщений: 589
Репутация: 28
Статус: Оффлайн/Offline
Если что-то не получается - не надо программу хаять. Это я про шлак в Брайсе

Вот вам пример
Земного шара, сделанного в Брайсе.


Bryce is a state of mind
 
left-handedДата: Среда, 22-Окт-2008, 20:15 | Сообщение # 3
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Репутация: 14
Статус: Оффлайн/Offline
vanila, поконкретнее пожалуйста, что Вас интересует. Если в Vue у Вас это не получается, то это может только одно означать, либо Вы не знаете программу, либо руки кривые. В первом случае, постараемся помочь, но больно уж вопрос задан не конкретно. Посмотрите видеоуроки на Geekatplay.com. Они там бесплатные. Я думаю, что после этого, вопросов, при знании программы, таких больше появляться не будет.

Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
 
ПотемкиДата: Четверг, 23-Окт-2008, 14:30 | Сообщение # 4
Мисс Vue
Группа: Модераторы
Сообщений: 155
Репутация: 502
Статус: Оффлайн/Offline
vanila, В Vue, тот же принцип создания терры, что и в мах, странно, что возникли трудности.... И от сбея, в Vue мне больше понравилось создавать скейп, чем в мах tongue И очь хорошо стыкуются....

 
vanilaДата: Понедельник, 27-Окт-2008, 11:30 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные





Ни Bryce ни VUE ни в коем случае не хотел обидеть. Брайсом иногда до этого пользовался (опыт небольшой), а VUE только на этой неделе только открыл. Так что проблемы мои скорее всего в кривизне рук.
Суть проблемы в следующем: необходимо состыковать несколько terrain, к которым применена карта

Обе программы зачем-то применяют кроме карты различные фракталы.
В Dreamscape получился вот такой терран:

Вот сейчас пытаюсь то же самое в Bryce или Vue перенести (max умирает при увеличении детализации)
Прикрепления: 4968896.jpg (196.1 Kb) · 7746544.jpg (29.6 Kb)
 
left-handedДата: Понедельник, 27-Окт-2008, 19:17 | Сообщение # 6
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Репутация: 14
Статус: Оффлайн/Offline
Я так и не понял, несколько террайнов с одной картой или надо самому эти террайны делать, или есть готовые? Уточни задачу.

Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
 
vanilaДата: Вторник, 28-Окт-2008, 11:01 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные





Террайны нужно самому делать. Сейчас пытаюсь найти в нете более совершенные карты по которым буду выдавливать эти или этот террайн, но результатов пока нет. Где вообще можно скачать подобные карты?
 
YurabДата: Вторник, 23-Дек-2008, 19:12 | Сообщение # 8
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Репутация: 4
Статус: Оффлайн/Offline
Какие проблемы? Создаете СТАНДАРТНЫЙ (не процедурный) террейн, а в качестве карты высот задаете свою картинку. В VUE 7, кстати, появилась возможность импортировать карты высот из геосистем типа USGS, коих полно в интернете.

У VUE, к тому же, карты высот 16-битные, что позволяет получить очень хорошую детализацию реальных земных поверхностей (разрешение самих террейнов в VUE до 8K, в VUE 7 появились еще "микрополигоны" - разновидность SDS (Sub Division Surface) - что подняло реализм на новый уровень).


FREE YOUR MIND!!!
 
slepalexДата: Среда, 24-Дек-2008, 21:19 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Yurab)
Какие проблемы? Создаете СТАНДАРТНЫЙ (не процедурный) террейн, а в качестве карты высот задаете свою картинку

При всём моём уважении к профессионализму автора этого утверждения нельзя создать реальную карту высот на основе картинки. Пусть это будет даже аэрофотосъёмка или снимок со спутника. Если только при соответствующем опыте и навыках долго и нудно не править его (снимка) чёрно-белый вариант в 2D-редакторе практически вручную. Если кто-то скажет, что я не прав, пусть первым бросит в меня камень в виде примера или конкретного урока по 3D-графике.
Другое дело, если есть реальная карта высот в формате DEM (формат географического общества США). Тогда проблем нет. Только в разрешении карты и мощности компьютера.
Если же задача состоит в создании ролика-заставки для прогноза погоды, то зачем большое разрешение для общего плана? Достаточно минимального (а это реально сделать в любой 3D-программе). А по мере приближения к конкретному участку местности кадр плавно меняется, и данный участок представляется уже в большем разрешении и т. д. Но это уже задача анимации, а не 3D-графики.
PS. На основе представленных снимков тем более нельзя создать карту высот простой загрузкой 2D-изображения в редактор местности, поскольку она прикрыта облаками. Светлый оттенок моря будет самой высокой частью, затеннённые склоны гор провальными ущельями и наоборот освещённые участки склонов поднимутся до небес и т. д.
PPS. А зачем вообще создавать для заставки реальную карту высот? Думаете зритель это заметит или оценит? Достаточно приблизительно задать контуры побережья, горные массивы и проч., чтобы приблизительно походило на региональный рельеф.


Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Среда, 24-Дек-2008, 21:47
 
slinerДата: Четверг, 25-Дек-2008, 14:08 | Сообщение # 10
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Оффлайн/Offline
Значит только меш импортировать в Vue, сделанный в другом редакторе, для полной точности? Или что еще можно в него затащить, чтобы как можно больше в программе сделать? Проблема такая: сделать рельеф 300 га с максимальной точностью, пока есть геодезическая съемка в автокадовском формате.
Кусок центра города в России...


http://fancyquest.ru/albums/yucca/
 
slepalexДата: Пятница, 26-Дек-2008, 14:33 | Сообщение # 11
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Sliner, вы не обозначили задачу и её конечную цель.
Я работаю в Брайсе, но в Вуе, я думаю аналогичный процесс.
1. Можно импортировать в программу готовый объект-местность, сделанный в любой другой программе, например в формате 3ds или OBJ. Степень детализации (разрешение) задаются в программе-источнике. Я не знаю выходной автокадовский формат (указали бы расширение файла!), но если он не тот, что я указал (вы же не даете полной информации - что вам нужно), можно в том же автокаде или в максе преобразовать его в понятный для Vue и импортировать.
2. Если есть реальная карта высот в соответствующем разрешении, то можно сразу загрузить её в редактор местности Vue и визуализировать. Карта высот - это черно-белое изображение вида сверху местности, где более светлые цвета соответствуют высоким участкам, а более темные - низким.
3. По части детализации (разрешения) можно какую угодно большую. Только вес файла будет ого-го, памяти компьютера может не хватить и проч. проблемы связанные с анимацией и визуализацией. См. пост выше.
И уточни задачу подробнее. Удачи.


Всегда хочется как лучше...
 
slinerДата: Пятница, 26-Дек-2008, 17:00 | Сообщение # 12
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Оффлайн/Offline
Это будет проект реконструкции ботанического сада с рощами, дорогами, постройками и экспозициями. Проектироваться естественно будет все по частям, но брать куски под это лучше наверное с реально смоделенной территории, представляться проект будет в статичных картинках большого размера, может быть маленькие ролики с анимацией только камеры, облеты там наезды и т.п.
Реальной карты высот нет, я знаю что меряют территорию строительные геодезисты и в лучшем случае предоставят плоскую карту dwg с горизонталями, которые придется поднимать вручную, может быть в Civil что-нибудь получится, но я в нем не работаю, попробую Terragen выучить, вроде несложно там все...
Vue вроде самая подходящая для этого программа, может автоматически уменьшать детализацию рельефа, генерить реальную растительность, освещение, окружение, читает разные форматы и т.п.


http://fancyquest.ru/albums/yucca/
 
slepalexДата: Пятница, 26-Дек-2008, 23:01 | Сообщение # 13
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
sliner, по геодезическим линиям равной высоты (не помню термин) реально построить карту высот в Максе. Для этого нужно загрузить в качестве фона этот самый геодезический чертёж, построить по нему сплайны, задать в сцене нужные единицы измерения, поднять сплайны на нужную высоту и по ним нажатием одной кнопки смоделировать местность, пригодную для экспорта в Брайс или Вуе. Но это уже не по теме нашего сайта.

Всегда хочется как лучше...
 
slinerДата: Пятница, 26-Дек-2008, 23:10 | Сообщение # 14
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Оффлайн/Offline
Да это понятно, вручную такое можно в разных программах сделать и попроще Макса, я просто думал как бы автоматизировать этот процесс, хотя все равно получится гладкая как яйцо поверхность, я вот задумался может правда где-нибудь можно вязть растровую теневую карту высот?

http://fancyquest.ru/albums/yucca/
 
slepalexДата: Пятница, 26-Дек-2008, 23:33 | Сообщение # 15
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
sliner, не успел закончить мысль - IE рухнул. Вряд ли вы найдёте карту высот окрестностей отдельно взятого Урюпинска.
А весь этот проект требует труда и знания софта, так же, как и геодезическая съёмка.
Можно ещё изолинии (?) загрузить в векторный редактор (CorelDraw), дублировать
кривыми Безье, залить контуры соответствующим оттенком серого или градиентом и загрузить полученную карту высот в редактор местности Bryce или Vue. Возможно
подправить её в редакторе местности или до того в растровом.
В общем, на раз-два задачу не решить. Нужно попотеть. Впрочем, для специалиста
день-два и карта готова. Останется текстурить, сажать растения и пр. объекты.
Удачи.
PS. Гладкая как яйцо? Элементарно в Bryce делается "корявой" и эрозионной. Одним кликом мышки.


Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Пятница, 26-Дек-2008, 23:38
 
slinerДата: Пятница, 26-Дек-2008, 23:42 | Сообщение # 16
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Оффлайн/Offline
Так это же от фонаря эрозия, можно конечно и так на крайняк, но все же хотелось узнать бывают ли такие карты у каких-нибудь служб, ведь они должны из космоса делаться каким-то высотомером, какая там разница урюпинск или нет, охватывается просто площадь...

http://fancyquest.ru/albums/yucca/
 
slepalexДата: Суббота, 27-Дек-2008, 00:16 | Сообщение # 17
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Ну, sliner, это уж точно не к нам вопрос.

Всегда хочется как лучше...
 
slinerДата: Суббота, 27-Дек-2008, 00:23 | Сообщение # 18
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Оффлайн/Offline
Не знаю, начало темы было по крайней мере про это, про реальную карту...

http://fancyquest.ru/albums/yucca/
 
slepalexДата: Суббота, 27-Дек-2008, 00:29 | Сообщение # 19
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
sliner, в США такие карты точно есть и общедоступны (в формате DEM). Есть ли таковые в СССР (России), мне неведомо.
Может на оф. сайт ФСБ обратиться? biggrin cool cry


Всегда хочется как лучше...
 
slinerДата: Суббота, 27-Дек-2008, 00:35 | Сообщение # 20
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Оффлайн/Offline
Да ладно, свою сделаем, не хуже biggrin

http://fancyquest.ru/albums/yucca/
 
Poser-UserДата: Суббота, 27-Дек-2008, 10:24 | Сообщение # 21
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Вновь заработал ftp сервер с Dem картами всей Земли. Но хочу сразу предупредить, что объёмы измеряются не мегабайтами и не гигабайтами, а жёсткими дисками. И самое печальное, что нарезана карта на квадраты, которые не помещаются в окно редактора гор в Bryce. Их нужно резать самому на ещё меньшие площади. В общем, кому интересно, то это здесь : ftp://e0srp01u.ecs.nasa.gov/srtm/version2/

Там есть рисунки Region definition, по которым можно точно узнать номер интересуемого квадрата Dem карты, чтобы не качать всё подряд.

Формат HGT можно конвертировать в фомат DEM с помощью HGT to DEM Converter

Прикрепления: hgt_to_dem_conv.zip (110.4 Kb)


Сообщение отредактировал Poser-User - Суббота, 27-Дек-2008, 12:27
 
slinerДата: Суббота, 27-Дек-2008, 13:40 | Сообщение # 22
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Оффлайн/Offline
Спасибо большое! Хороший новогодний подарок, будет чем занять в долгие послепраздничные будни biggrin
А еще вопросик можно? Нельзя ли из google earth pro выковырять что-нибудь полезное?


http://fancyquest.ru/albums/yucca/

Сообщение отредактировал sliner - Суббота, 27-Дек-2008, 13:40
 
Poser-UserДата: Суббота, 27-Дек-2008, 14:42 | Сообщение # 23
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Сам ищу возможность вытащить откуда-нибудь симулятор полётов над местностью с максимально возможным реализмом. Но мне нужен не симулятор летательного аппарата, а просто полёт над реалистичной 3D местностью в реальном времени с возможностью управления скоростью и направления полёта. В Google Earth есть похожий встроенный симулятор полётов, но его пока не удаётся оттуда вытащить, чтобы он работал без подключения к интернету. http://www.youtube.com/watch?v=O7z6Yxs69rQ
 
slinerДата: Суббота, 27-Дек-2008, 14:47 | Сообщение # 24
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Оффлайн/Offline
Я все равно буду углубляться в эту тему, если найду что-нибудь похожее, то напишу.

http://fancyquest.ru/albums/yucca/
 
slinerДата: Вторник, 30-Дек-2008, 12:38 | Сообщение # 25
Бываю здесь часто
Группа: Заблокированные
Сообщений: 57
Репутация: 1
Статус: Оффлайн/Offline
Спасибо, посмотрю обязательно, оставил этот вопрос на послепраздничные каникулы, в принципе я понял, что можно куски земли вытащить из разных источников и даже конвертировать их в удобоваримую форму, только сложно разобраться где что, типа каталог с координатами и индексами надо поискать...

http://fancyquest.ru/albums/yucca/
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: