Создаем утренний пейзаж «Morning whisper»
|
|
SCORPION | Дата: Пятница, 12-Окт-2012, 11:51 | Сообщение # 1 |
 Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Создаем утренний пейзаж «Morning whisper» Урок публикуется с любезного разрешения автора. Здравствуйте. Я Сергей Слипчук (45 лет). По образованию – инженер-механик. 3D увлекаюсь с 2002 года. Вы спросите «почему увлекаюсь?», отвечаю – по тому, что там где я начинал осваивать 3D MAX это ни кого не интересовало и ни кому не было нужно. По этой причине я больше люблю моделировать и визуализировать окружающую природу, она не требовательна к математической точности!!! В основном моделирую и визуализирую в 3D MAX+Vray. (в настоящее время 3Dмах Design 2009) Очень давно мечтал освоить программу для моделирования и визуализации природы, и вот моя мечта сбылась – Vue 7 xStream воплощение моей мечты. Кроме воплощенной мечты – мне осталось освоить принципы работы в этой замечательной программе. Но, как здесь ранее писали, в русскоязычной сети сложности с уроками для Vue 7 xStream. Подумав и порыскав по сети, я решил сам освоить видео урок, а затем предоставить его на ваше рассмотрение в адаптированном варианте! Буду закругляться с лирикой – далее урок, в котором научимся создавать лесные массивы, реку, атмосферу и добавлять объекты в сцену!
Запускаем программу Vue.
Создаем «Standard Heightfield Terrain» (клик ЛКМ на эту кнопку создания) – объект «Terrain». Сам объект не редактируем, а оставляем как есть… будем менять только его размер и положение. Выставляем размер в настройках объекта (справа вверху по умолчанию открыта закладка «Aspect», для работы с размерами и положением объектов переходим в закладку «Numeric» – где и расположено управление размером, ориентацией, поворотом, положение точек.) – размер устанавливаем произвольный, но я буду указывать что установлено у меня:
Size: Х = 38.676m; Y = 22.309m; Z = 1.7934m;
Position: X = 21.552m; Y = 14.414m; Z = -0.09mm;
Кликаем ПКМ на созданный объект и выбираем «Copy», затем делаем вставку скопированного – ПКМ->Paste. Задаем размер и положение для созданного объекта «Terrain1».
Size: Х = 70.525m; Y = 40.679m; Z = 8.1609m;
Position: X = 29.335m; Y = 67.959m; Z = -0.09mm;
Продолжаем копировать объекты.
Terrain 2
Size: Х = 25.6m; Y = 25.6m; Z = 6.8031m;
Position: X = -22.38m; Y = 3.0301m; Z = -0.09mm;
Terrain 3
Size: Х = 137.81m; Y = 66.884m; Z = 15.965m;
Position: X = -49.61m; Y = 137.24m; Z = -0.09mm;
Далее выделяем все созданные нами «Terrains» (1), нажимаем кнопку назначения материала (2), выбираем в «Collection» группу материалов «Landscapes» (3) и выбираем материал «Rocks and Plants» (4) – подтверждаем выбор нажатием кнопки «ОК» Все созданные нами «Terrains» теперь имеют один материал .
Далее выставляем камеру.
Выделим камеру «Main Camera» и выставим ее значения перейдя в закладку «Numeric»:
Position: X = -35.4cm; Y = -69.78m; Z = -69.78m;
В закладке «Aspect» выставляем значение линзы Focal = 75mm.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Пятница, 12-Окт-2012, 12:02 | Сообщение # 2 |
 Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Добавляем в нашу сцену ВОДУ.
Редактируем материал воды: Двойной клик ЛКМ по материалу воды и открывается редактор материала: Выбираем слой «Default Water» и переходим в закладку «Bumps»: В закладке есть окно «Bump production» в котором расположены окошки «Function» и «Filters». Кликаем ПКМ на «Filters» и выбираем «Reset Filters» – этим мы убираем крупные волны на поверхности нашей воды. Далее устанавливаем параметры как на картинках ниже: Нажимаем «ОК» - материал воды ГОТОВ!
САДИМ ЛЕС
Выбираем наш первый объект «Terrain» и двойным кликом ЛКМ на ранее созданный нами материал открываем окно редактирования материалов: Выбираем в окошке Type – EcoSystem (1), выделяем слой Rocks and Plants (со значком Экосистемы) (2) и в Окошке «EcoSystem population» – нажимаем кнопку «Add…» (добавить к экосистеме)(3) и выбираем «Plant…»(растения) В «Collections», в папке «Tree» выбираем «Bulky Conifer» – подтверждаем свой выбор «ОК» и добавляем еще один вид дерева «Blue Spruce» - «ОК» Далее настраиваем густоту посадки (Populate) выставляем параметры как на изображениях:
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Пятница, 12-Окт-2012, 12:07 | Сообщение # 3 |
 Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| После этого нажимаем кнопку «Populate» - лес рассажен! (если слабенькая машинка – может не выдержать!!!) – Нажимаем «ОК» и закрываем окно редактирования материала. Затем копируем полученный материал, назначенный «Terrain», из окна «Aspect» – ПКМ – Copy Material. Выбираем «Terrain 1» - и в окне «Aspect» – ПКМ – Paste Material (после некоторого раздумья, а это зависит от оперативной памяти, программа спросит: “Do you want the EcoSystems to be automatically populated?” (Хотите ли Вы чтобы ЭкоСистема была автоматически засажена?) – отвечаем «Yes» и система автоматически рассаживает деревья по нашему «Terrain 1»). Этим действием мы скопировали готовый материал с ЭкоСистемой и применили его ко второму объекту «Terrain 1», сразу же рассадив по объекту деревья! Выполняем аналогичную операцию для объектов «Terrain 2» и «Terrain 3». В окне Top view – у Вас должно получится подобное:
Добавляем АТМОСФЕРУ:
В главном меню выбираем «Atmosphere» – «Load Atmosphere» (или нажимаем - F5). В «Collections» – выбираем раздел «Physical» – и выбираем «Default». Далее настраиваем параметры Атмосферы: В окне «Atmosphere model» – выбираем «Spectral model». В закладке «Light» настраиваем как на изображении: Значения Light color :R=243; G=231; B=200.
Ambient light color: R=250; G=148: B=105.
В закладке «Clouds» устанавливаем значения как на изображении (в начале не все параметры будут доступны). Нажимаем ПКМ на выделенное окно и выбираем «Edit material»:
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Пятница, 12-Окт-2012, 12:13 | Сообщение # 4 |
 Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Далее в окне редактора Материала Облаков, в закладке «Color & Density» делаем «Reset Filters» и выбираем «Edit Function» (левое маленькое и правое большее окошки соответственно). После выбора «Edit Function» делаем пошагово как на изображении: 1) Выбираем… 2) Изменяем параметр на «Cellular Patterns» - «Drought» (3)… 4) Выставляем значения X,Y,Z… значения «Scale» и «Crack width» (ширину разломов). 5) Жмем «ОК». и еще раз «ОК» - закрывая окно Редактора материала облаков. 6) Все остальные параметры оставляем без изменений (главное не забыть исправить параметры в закладке «Clouds»).
Переходим в закладку «Sky, Fog and Haze» и устанавливаем значения как на изображении:
Цвет «Sky color» и «Decay color» оставляем без изменений, а для «Haze color» и «Fog color» будут следующие значения:
Haze color: R=166; G=166; B=166;
Fog color: R=68; G=68; B=68;
Атмосфера установлена – создана утренняя дымка и туман…
Выставим положение для солнца. Выделяем объект «Sun light» и задаем ему положение : X = -41.83m; Y = 68.649m; Z = 21.113m.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Пятница, 12-Окт-2012, 12:23 | Сообщение # 5 |
 Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Добавляем лодку и рыбака:
На левой панели выбираем «Object» – «Load Object»: в разделе «Vehicles» – выбираем «Ships» (или другую лодку из имеющихся у ВАС) – ОК. Далее добавляем в сцену человека – любого, на Ваше усмотрение. Устанавливаем положение и масштабирование для лодки и человека:
Лодка:
Position: X= -1.909m; Y= -14.94m; Z= 90.84cm;
Orientation: Pitch=0.000; Roll=-0.000; Yaw= 213.146;
Size: X= 1.2178m; Y= 1.0423m; Z= 38.52cm;
Человек:
Position: X= -1.884m; Y= -14.97m; Z= 1.1156m;
Orientation: Pitch=0.000; Roll=-0.000; Yaw= 318.330;
Size: X= 45.76cm; Y= 39.26cm; Z= 85.76cm;
Настраиваем «Render». В окошке «Anti-aliasing» нажимаем кнопку «Edit» и устанавливаем значения как на изображении (для лучшего сглаживания): Нажимаем «ОК». Нажимаем «ОК» сохраняя настройки нашего «Render Option». Далее нажимаем на кнопку «Render» (в правом верхнем углу – с изображением фотоаппарата) или просто жмем F9 и ждем окончания просчета!!!
Результат: Можно «поиграть» с параметрами Fog и Hazard в настойках атмосферы и Вы сможете получить иные варианты финальной картинки!
Данный урок, в оригинале, выложен на сайте «Geekatplay Studio» (видео урок №108-109) Перевод и адаптацию выполнил Слипчук Сергей Валентинович slipser_ua@mail.ru 2009, September.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |