[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: slepalex, SCORPION  
GeoControl 2
SCORPIONДата: Пятница, 28-Янв-2011, 14:34 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Да, господа, назрело уже. Всё реже пользуюсь "штатными" вуевскими террейнами и все больше использую сторонние картинки. Но, опять же, трудно подобрать профиль, который бы соответствовал задуманному.
Вновь обратился к программе GeoControl2.
Кузьмич вроде обещал, да сильно занят, наверное. Но ничего, у него опыт побольше, поправит.
Непоняток конечно много, но удалось сгенерить профиль, примерно соответствующий заданному. Начало есть, думаю начнём "тыкать" - разберёмся.
Ребята, не успел выложить скрины - срочно на работу надо. Вечером выложу - начнём в лоб, методом тыка генерить террейны и разбираться по ходу!

Добавлено (28-Янв-2011, 14:34)
---------------------------------------------
Итак, продолжим, а вернее, начнём!
Запускаем программу. При этом генерится какой то террейн и включены вкладки (справа от окна предпросмотра сверху вниз) Generation - General - General.
В нижнем ряду вкладок переключаемся на вкладку "Isolines"
В окне слоёв изолиний выделяем "ISO 0" и жмакаем кнопку "Clear Layer".
Во втором ряду вкладок переключаемя на вкладку "Multi", ничего не пока не трогаем и снова жмём "General" (рядом справа с вкладкой Multi).
Открывается диалоговое окошко, нажимаем "Да". И вот перед нами "чистое поле", где и будем создавать свой террейн.

Ремарка: Хоть бейте меня, хоть режте, но я не нашёл, как иначе начать новый проект! Вкладка "Project" у меня вообще пустая, а в меню опция "New" не активна.
Ладно, продолжим.
Под окном слоёв изолиний находится столбчатый регулятор силоуровней. Методом тыка мне удалось выяснить, что чем больше столбиков поднято, чем больше изолиний надо проводить, то есть делать более точный рисунок. Иначе в готовом террейне проявятся наши грубые изолинии. А в грубом рисунке достаточно четырёх столбиков.
Под силоуровнями находятся два регулятора. Нижний выводим вправо до конца, а вот верхним будем менять цвет наших линий и тем самым, моделировать высоту. Самая высокая точка - белый цвет, самая низкая - тёмно синий (устоновки по умолчанию мы не трогали)
Попробуем нарисовать кольцевой хребёт с горой посередине.
Выделяем слой изолиний, верзний регулятор вправо, жмём кнопочку с изображением карандаша и начинаем рисовать:

Передвигая регулятор влево, рисуем другие уровни:

Нарисовали? Жмём "Generate" над окном превью, затем "3D"
Ну вот, готово!

Хорошо, но гора в центре плоская, а нам надо остроконечную! Нет проблем!
Жмём "2D" - видим наш рисунок с изолиниями.

Жмём кнопочку с белой стрелкой, затем мышкой щёлкаем по неверной изолинии, затем "DEL" на клавиатуре - удаляем. И рисуем новые.

Жмакаем "Generate" и 3D.

Ну вот, всё в норме.
Сохраняем работу и радуемся!
Кстати, готовый террейн можно сохранить сразу в формате OBJ и импортировать напрямую в любую программу.
Ну а в назначении остальных вкладок разобраться можно, я думаю. Дело двинулось, настроение поднялось!
Пишем в этой теме, кто чего нароет ещё в этой программе.


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Пятница, 28-Янв-2011, 04:28
 
Chisaina1Дата: Пятница, 28-Янв-2011, 15:24 | Сообщение # 2
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
А чем терейн эдитор Vue плох?
Quote (SCORPION)
Кстати, готовый террейн можно сохранить сразу в формате OBJ и импортировать напрямую в любую программу.
В чем сила брат?


Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
slepalexДата: Пятница, 28-Янв-2011, 19:20 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Chisaina)
А чем терейн эдитор Vue плох?

А тем плох, что к брайсу отношения не имеет!
А для брайса я и Террабраш использую и Фотопайнт. Правда первый не только для местностей, а второй для ручного редактирования и рисования с последующим (или предыдущим) редактированием в брайсе. А вот генераторы очень нужны, разные, с разными фильтрами для создания местностей, как в брайсовском, например. Но надо больше вариантов.
SCORPION, продолжай, авансом плюс тебе в репу.
Изолиниями я когда-то в максе рисовал местность. После этого в Гео должны какие-нибудь собственные примочки быть типа всяких разных эрозий и прочего.
Я еще "ворд машин" ковырнул, да времени нет.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Суббота, 29-Янв-2011, 03:50 | Сообщение # 4
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Chisaina)
А чем терейн эдитор Vue плох?

slepalex, правильно заметил... Ну а я скажу - да не плох, очень даже замечательный. А в Vue 9 вообще супер - можно мять и лепить, как пластилин. Но! я же говорил - иногда (Почти всегда) нужен террейн с примерно заданным профилем согласно задумке. Можно сгенерить в Vue и потом его редактировать. Но ведь можно быстро за пару минут сделать это в спец программе. И ничто не мешает загнать профиль в редактор террейнов рисунком, дабы сохранить возможность корректировать "по месту".
Quote (slepalex)
После этого в Гео должны какие-нибудь собственные примочки быть типа всяких разных эрозий и прочего.

Это конечно и таких примочек есть достаточно! Я буду по мере освоения всё выкладывать тут, хорошо?
Chisaina, Вообще то я не понял Вашего сарказма... Не Вы ли предлагали Кузьмичу открыть здесь тему и именно по этой программе?
Вечером ещё выложу по применению фильтров.
Вот, за пять минут такой симпатичный хребтик получился. (фильтры осваивал).


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Суббота, 29-Янв-2011, 03:51
 
Chisaina1Дата: Суббота, 29-Янв-2011, 12:46 | Сообщение # 5
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
SCORPIONВОВА, упаси господь, какой сарказм, просто попросил объяснить преимущества данного использования связки и все. Теперь почти понял .... почти. Не ищите гумна:), где его нет . Удачи smile

Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
SCORPIONДата: Суббота, 29-Янв-2011, 13:59 | Сообщение # 6
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Chisaina)
Не ищите гумна:)

Да нет, что Вы - никто ничего не подумал...такого... А подумал - мож я поперёд батьки в пекло... Субординацию нарушил, так сказать...
Ладно, приступим к делу.
Ремарка: Мы не позаботились о сохранении прошлого проекта. Ну ладно, это просто проба. А на будущее - надо обязательно сохранять! К тому же - программа создана в германии с присущими ей отличиями как в интерфейсе, так и в логике. Например, если вы жмакните на крестик (случайно, по рассеянности), прога тут же моментально закроется! А не задаст вопрос, как в чисто англо(американских) прогах:
"Сохранить изменения в проекте?" или "Господин пользователь, Вы случайно нажали не ту кнопочку, не соблаговолите ли Вы сохранить Вашу драгоценную работу?" biggrin Ничего такого не будет и вы даже не успеете произнести букву "А" из слова "Ауфидерзеен", как увидите перед глазами рабочий стол и будете думать, как начинать всё заново. Ну немцы, что с них взять? :D

Сохранить проект:

Загрузить - аналогично - "Load...", выбрать файл и нажать "Generate"
Ну, раз проект не сохранён, быстренько рисуем новый хребтик, генерируем, переключаемся на вкладку "Filter", смотрим:

В окне слоёв фильтров мы видим два шумовых фильтра. Как я понял, они являются базовыми, так как их нельзя удалить. Но можно попробовать убавить силоуровни для обеих фильтров. Пробуем:

Да, именно так - два этих фильтра и определяют первичную "почвенную" структуру террейнов.
Играемся с силоуровнями:

Да, уже используя настройки этих двух фильтров, можно кое чего добиться.
Ладно, возвращаем силоуровни на место и пробуем добавлять дополнительные фильтры. Для начала
нажимаем "Add" - General Forming - Canyons" Играемcя с силоуровнями, Рендерим:

Вообще, не забываем нажимать рендер, когда производим изменения, чтобы увидеть результат.
Добавляем ещё фильтров, рендерим:

Вот уже можно сохранить результат, может, для каньона Брайса пригодится.
А можно такое состряпать за пару минут в Vue, Bryce и так далее? думаю, вопрос риторический.
...Осталось разобраться в назначении ещё трёх вкладок: "Post" "Multi" и "Selector".
Вкладка "Render" в пояснении не нуждается, там всё ясно, во вкладке "General" (второй ряд) есть неясности, но главное - разрешение террейна, размер и высоту установить можно...
А в общем, можно уже работать и создавать проекты.


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Суббота, 29-Янв-2011, 14:02
 
slepalexДата: Суббота, 29-Янв-2011, 21:17 | Сообщение # 7
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
SCORPION, насчет немцев ты не прав. Террабраш тоже немец сделал. Там тоже не задаёт вопросов и функция отмены только одна и только мышкой. Дело не в национальности, а в компактности программы. Если все подобные примочки запрограммировать, то прога разрастётся до монстра типа... сам придумай какого.
Зато Террабраш устанавливать не надо, запустил ЕХЕ файл и работай.
Хотя в плане Ordnung они получше американцев будут, ничего лишнего. А американцам надо в инструкции писать, что нельзя кошек в микроволновке сушить.

Террайны отличные, те, что с эрозией. Я и в ФП могу нарисовать примерно наперед заданный, а вот эрозия - это не сделаешь вручную или в ФШ.
А можно свою карту высот в формате BMP загнать в Гео, отредактировать там, а потом куда надо?

ПС. Ссылки на картинки проверь, не все открываются.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 30-Янв-2011, 06:33 | Сообщение # 8
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
SCORPION, насчет немцев ты не прав

Да это ж я шутил! biggrin Иногда хочется разбавить унылость серых будней шуткой! biggrin
Quote (slepalex)
А можно свою карту высот в формате BMP загнать в Гео, отредактировать там, а потом куда надо?

Вообще, опция импорта картинок есть:

Проверил импортировать, но созданную в Гео ранее картинку и в формате TGA. Открылась нормально - видно на скриншоте. как Гео отреагирует на BMP не знаю. Вот сейчас, когда пишу, вспомнил, что есть картинки в формате JPG. Загрузил - адекватно сгенерировались... Надо пробовать, в общем.
P.S. ребята, прогу копаю четыре дня, знаю не более 1%, так что много меня не спрашивайте. Я надеялся пробудить хотя бы интерес, чтобы вы уже дальше самостоятельно разбирались, а кто что найдёт - выкладывали сюда!
Лично у меня впечатление от программы сменилось от первоначального "-Да ну, фигня какая то!" до "Да неплохая, в общем, программа, можно работать!" biggrin Чего м вам желаю.
Quote (slepalex)
ПС. Ссылки на картинки проверь, не все открываются.

Ссылки проверил - открываются все, а вот радикал в последнее время дюже колбасит, иногда просто зайти невозможно...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Суббота, 02-Апр-2011, 13:34 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Да, проблемы... GeoControl2.v2.0.42 у меня на Windows 7x32 установился, но не запустился - выдал ошибку.
Снёс, установил GEOCONTROLV2.0.51. Установился, запустился. Пресеты нормально генерит, а если свой проект - иногда входит в режим генеции по "по кругу" и убить можно только в диспетчере задач.
Может, только у меня так?
НО! Зато обнаружил в этой версии замечательную функцию импорта:
(Не обращайте внимания на неактивные опции - просто не с той вкладки сделал скриншот)

Далее в Bryce импортируем как объект. Но самое замечательное, что этот "объект" можно редактировать как обычный брайсовский террейн при нажатии на кнопочку "Е"!
Вот сгенеренный пресет в геоконтроле и импортированный в Bryce файлом PGM

Как говориться - дёшево и сердито!


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Суббота, 02-Апр-2011, 13:40
 
slepalexДата: Суббота, 02-Апр-2011, 17:47 | Сообщение # 10
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Отлично! Надо будет заняться! Вот не помню, что означает аббревиатура PGM.

Всегда хочется как лучше...
 
Sam_TДата: Суббота, 02-Апр-2011, 18:06 | Сообщение # 11
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Вот не помню, что означает аббревиатура PGM.

Формат файла. От Portable Gray Map Image -- "портативное изображение в оттенках серого". По сути то же, что *.bmp, только без цвета. Собственно, в террейн эдиторе Брайс как раз и работает с этим форматом, конвертируя в него любое загружаемое изображение, так что этот формат даже предпочтительнее...
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 03-Апр-2011, 04:59 | Сообщение # 12
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Самое главное - качество не теряется. Как наваял в Geo - так и будет. В Vue загружаю TGA в редактор террейнов - всё равно немножко не то...

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
RusRusengДата: Воскресенье, 06-Ноя-2016, 13:13 | Сообщение # 13
Неофит
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
А где можно скачать эту программу?

Добавлено (06-Ноя-2016, 13:13)
---------------------------------------------
Я скачал отсюда https://www.cgpeers.to/torrents.php?id=7621&page=1

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: