Анимация персонажа
|
|
Паффка | Дата: Понедельник, 05-Сен-2011, 13:32 | Сообщение # 1 |
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 71
Статус: Оффлайн/Offline
| Ну вот и тему создал
Итак, у нас есть персонаж в формате 3ds или другом. Нам нужно поставить его в желаемую для сцены позу или оживить для анимации. Что нужно сделать? Какую программу лучше всего использовать чтобы максимум упростить этот процесс?
Все нужно делать наиболее простыми путями, но не проще того. A. Эйнштейн
|
|
| |
Sam_T | Дата: Понедельник, 05-Сен-2011, 14:02 | Сообщение # 2 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Скажу сразу: полный риггинг -- дело достаточно трудоёмкое практически в любой программе. Поэтому про "оживить для анимации" лучше пока забыть. А вот поставить персонаж в нужную позу можно во многих программах -- в любой, поддерживающей кости. Не рекомендую пытаться делать риггинг в Poser -- на данный момент инструменты для риггинга в других программах удобнее, и принцип там тоже одинаковый. Какие программы (и каких версий) установлены на компьютере? Исходя из этого, попробую посоветовать, в какой лучше попробовать это сделать. Почти наверняка найдутся и видеоуроки. Ну, а если что-то будет непонятно -- подскажем...
|
|
| |
Паффка | Дата: Понедельник, 05-Сен-2011, 14:39 | Сообщение # 3 |
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 71
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Sam_T) Какие программы (и каких версий) установлены на компьютере?
Bryce 7.1 pro, DAZ Studio 3, Vue 8.5 xStream, 3ds Max 7, 3ds Max 2009
Все нужно делать наиболее простыми путями, но не проще того. A. Эйнштейн
|
|
| |
Sam_T | Дата: Понедельник, 05-Сен-2011, 14:58 | Сообщение # 4 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| http://videotuts.ru/149-introduction-to-rigging.html
http://3dseffects.ru/skining-i-rigging-kung-fu-pandy-v-3d-max.html
http://topviewport.com/index.php?newsid=105
Это для начала. По этим урокам можно в целом разобраться, что к чему. (Раз уж такой монстр, как Макс, уже установлен). Хотя в некоторых других программах риггинг и скиннинг несколько проще при практически тех же результатах. Мне, например, очень нравится, как это осуществлено в Карраре. Есть и бесплатные программы -- напр., та же Art Of Illusion, в которой тоже вполне можно сделать риггинг.
Что касаемо DAZ Studio и Poser, то в них удобно работать с моделями, риггинг которых уже сделан, но самостоятельно сделать в них риггинг либо вообще нельзя (DAZ Studio), либо достаточно сложно (Poser), причём если сделанный в Максе риггинг будет работать и в Карраре, а сделанный в Карраре -- в Максе, и то же самое с другими программами (при, естественно, правильном выборе формата файла для экспорта), то позеровский формат понимают только сам Позер и Даз Студио. Так что с Позером лучше не заморачиваться, разве что захочется делать модели на продажу...
|
|
| |
Паффка | Дата: Понедельник, 05-Сен-2011, 16:50 | Сообщение # 5 |
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 71
Статус: Оффлайн/Offline
| Прежде чем начинать осваивать риггинг и скиннинг есть два технических вопроса:
1. Можно ли начинать привязку когда все части модели собраны в группу или для этого объект нужно разгруппировать?
2. Как быть если модель одета в доспехи? Нужно ли совершать отдельную привязку доспехов?
Все нужно делать наиболее простыми путями, но не проще того. A. Эйнштейн
|
|
| |
Sam_T | Дата: Понедельник, 05-Сен-2011, 17:00 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (Паффка) 1. Можно ли начинать привязку когда все части модели собраны в группу или для этого объект нужно разгруппировать? Если бы речь шла о Позере, то там лучше разгруппировать. В остальных программах цельный единый меш предпочтительнее (особенно в фазе скиннинга).
Quote (Паффка) 2. Как быть если модель одета в доспехи? Нужно ли совершать отдельную привязку доспехов? Зависит от того, что за доспехи. Если это кольчуга или кожаные доспехи, то есть, иными словами, то, что деформируется одновременно с телом -- то кости лучше вставлять сразу в модель с доспехами (то есть и у модели, и у одежды будет один общий скелет). Если же это металлические доспехи, вроде рыцарских, то их лучше привязать (прилинковать) к поверхности фигуры, но к самим ним кости не применять.
|
|
| |