Программа уверенно "набирает обороты", с каждым новым релизом становясь все лучше и лучше. Разница между версией 6.6 (последний релиз VUE 6) и 7.1 (уже вышел первый апдейт для "семерки") заметна невооруженным глазом - все стало работать гораздо быстрее, появилось много новых фенечек (а старые заметно усовершенствовались), а отрендеренные картинки стали намного красивше и реалистичней. Самые заметные улучшения (мелких улучшений просто не перечислить :)):
- новые спектральные облака "повышенной реалистичности" (Spectral II Cloud), высокодетализированные, рассеивающие проходящий сквозь них свет:
- EcoSystem Generation III - экосистемы нового "поколения"; экосистемы тепеть стали динамическими и позволяют "заселять" бесконечные поверхности опять же бесконечным числом объектов; экосистемами теперь можно "рисовать" по всей поверхности объектов, а не только сверху, как раньше;
- появились бесконечные процедурные террейны (не совсем, впрочем, бесконечные, всего 200х200 КИЛОМЕТРОВ, но для большинства сцен такого размерчика хватает выше крыши :)), причем земная поверхность выглядит более реалистично; карты высот теперь можно импортировать из геосистем типа USGS DEM;
- наконец-то появился редактор водной поверхности: теперь она не только плоская с бампом, но и вполне "волнообразной" формы (реализовано через дисплейсмент), причем все это анимируется буквально на раз, а при пересечении водной поверхности с террейнами еще и пена "генерится";
- движок интерфейса полностью переработан, теперь при превью используются все ядра процессора, а также более эффективно используется OpenGL; обещали ускорение превью в 5 раз и это похоже на правду (по крайней мере на картах типа Quadro FX 3500/4500);
- полностью переработан рендер, скорость рендеринга в сценах с GI/GR возросла в несколько раз, а сами отрендеренные картинки выглядят более реалистично;
- гораздо корректней стала работать виртуальная память, VUE 6 на компах с 2 гигами оперативы очень часто (особенно при рендеринге анимации) просто вылетала с сообщением о нехватке памяти, теперь же VUE "потребляет" столько, сколько ей надо, без "выкидышей";
- появилась возможность менять размерность "внутренней единицы измерения длины" VUE, раньше эта единица равнялась 10 см, теперь же можно задавать любую; правда, пока еще не все параметры материалов "реагируют" на изменение "единицы" (приходится подправлять вручную), а вот некоторые параметры атмосферы уже "перестраиваются" автоматом;
- теперь в виде графа системы SmartGraph можно представлять не только материалы, террейны и т.п., но и всю сцену целиком, задавать любые виды "взаимодействий" объектов между собой и с материалами и террейнами, объединять ноды графа в "метаноды" (именно так сделана новая водная поверхность), плюс все эти прелести можно использовать в скриптах на Питоне;
- экспорт-импорт во все мыслимые 3D-проги (поддерживается в том числе COLLADA), это кроме возможностей более "тесной интеграции" в VUE 7 xStream.
Резюме: прога просто супер, $895 за "электронную" версию Infinite (апгрейд с 6-ой версии всего $395) настоящий подарок за такую "шкатулку с сокровищами" :). Косяки, есно, попадаются, но они не принципиальные, а вполне устраняемые (причем весьма оперативно - уже вышел апдейт 7.1) в "рабочем порядке".