Бороться с артефактами...
|
|
SCORPION | Дата: Суббота, 01-Окт-2011, 07:28 | Сообщение # 1 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| С подачи Алексея. Типа, разбираться надо, а не замазывать в фотошопе... ...Спорное суждение... Вот рендер проекта VUE, с которым начал работать. Начальная стадия, компоновка. Обратите внимание на террейн. Вроде и не тени, а что? При желании можно рассмотреть даже арабские письмена и наскальные рисунки - птички, галочки. Проявляются на ЛЮБОМ материале. Ну и как бороться?
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
PET | Дата: Суббота, 01-Окт-2011, 10:15 | Сообщение # 2 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Изучать программу -)
PET.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Суббота, 01-Окт-2011, 11:31 | Сообщение # 3 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Дельный совет! Только если так уж подробно и обстоятельно всё изучать - абсолютно не будет времени работать! PET, Имееете конкретный совет? Высказывайте! А отделываться общими фразами, да флудить мы тоже умеем. И очень хорошо!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
Паффка | Дата: Воскресенье, 02-Окт-2011, 04:24 | Сообщение # 4 |
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 71
Статус: Оффлайн/Offline
| Насчет артефактов брайсовских. Хочу сказать что меня очень раздражает зернистость на воде ближе к горизонту. Она исчезает только если в настройках рендера ставить 64 rpp или выше, но при этом визуализация становится слишком долгой.
Все нужно делать наиболее простыми путями, но не проще того. A. Эйнштейн
|
|
| |
PET | Дата: Воскресенье, 02-Окт-2011, 23:51 | Сообщение # 5 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| SCORPION, ты терриан какой использовал и каки таки артефакты тама а? Текстурку кинь ,да дисплейс и от тех чаек ничего не останется-) А где ты тута узрел флуд ?
PET.
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 03-Окт-2011, 04:01 | Сообщение # 6 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| PET, я же писАл - на любой текстуре" Террейн обычный вуевский 256х256. Дело не в нём. Камень положил - то же самое, уже на камне. Опять от текстуры не зависит. Дело в тенях. Увеличиваю Softness солнца - эффект размывается, но появляется другой - типа камень мокрый - это не приемлемо. Ставлю так - для пасмурного дня только... В общем, как ни бился - бесполезно. Пришлось менять положение солнца, чтобы хоть спрятать эти артефакты...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 03-Окт-2011, 11:19 | Сообщение # 7 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Вова! Если б я посмотрел картинку раньше, то и объяснил бы тебе причину артефактов. Я Ву ни разу не открывал, но причину знаю. Пет прав, наложить текстуру с бампом и всё спрячется. Но не исчезнет! Всё дело в треугольных полигонах и не только в них. А карта высот преобразуется именно в треугольные полигоны. И здесь надо представлять механизм сглаживания. Он заключатся в плавном переходе тонировки от одного полигона к соседнему в зависимости от направления нормалей. То же происходит и в брайсе. Стоит только увеличить разрешение и эти артефакты уменьшаются. Поэтому в полигональном моделировании рекомендуется избегать треугольных полигонов, не лежащих в одной плоскости. Моделируют квадратами, которые состоят из двух треугольных полигонов, лежащих в одной плоскости. Это гарантирует плавность тонировки по всей освещённой поверхности. Но в случае низкополигонального объекта и это не гарантирует резкого перехода на границе света и тени. Возьми любой низкополигональную сферу из брайсовской библиотеки, освети её сбоку и посмотри на собственную полутень на границе освещенной и неосвещенной области. Ты увидишь, как некоторые соседние полигоны на границе света и тени резко отличаются по тонировке, несмотря на включенную функцию сглаживания в редакторе. Это сглаживание не реальное, а чисто шейдером или тонировщиком. Механизм такого виртуального сглаживания одинаков во всех программах. Или возьми брайсовский сглаженный камень, увидишь то же самое. В террайне у соседних треугольников могут сильно отличаться от предельно-допустимой величины углы между нормалями к поверхности и в результате резкая граница при переходе от света к тени. В общем, надо тебе немного теорию по механизму сглаживания почитать, неважно про какую программу.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Понедельник, 03-Окт-2011, 12:12 | Сообщение # 8 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) В общем, надо тебе немного теорию по механизму сглаживания почитать, неважно про какую программу. Не, достаточно того, что ты написал! А то только поднялось настроение, а тут БАЦ - почитать! Ясно - надо увеличить разрешение террейна! Вот и буду пробовать. В вуйке можно до 8192х8192 поднять. Думаю, это даже излишне будет...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Понедельник, 03-Окт-2011, 13:47 | Сообщение # 9 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) Ясно - надо увеличить разрешение террейна! Вот и буду пробовать.
Нет, вижу, что неясно. Не надо увеличивать разрешение! На твоей картинке артефакты - это группы полигонов, находящиеся в тени. Грубо говоря, там ямы. Если ты увеличишь разрешение, яма станет более проработанной, высокополигональной, но всё равно будет в тени при данном положении солнца. Всё это нивелируется текстурой и бампом. А грузить сцену из-за этого - полный нонсенс! Ну если очень хочется, сделай дополнительно небольшое размытие карты высот, это уменьшит углы между соседними нормалями и усилит сглаживание.
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Вторник, 04-Окт-2011, 03:31 | Сообщение # 10 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Ну да. Не получилось. Алексей, не вопрос - сгладить и проработать, - артефакты вылезут в другом месте. Я зыбыл - камень положил - на нём артефакт в виде трапеции, "лежащий " отдельно от границы тени. Думаю, тут просто совпало. Надо менять атмосферу, освещение и заново настраивать. Ведь не всегда артефакты вылазят. Но - регулярно! Ещё с Vue 8.0
...Подвигал солнце, вроде даже на место поставил - куда то пропали артефакты, слава Богу. Другая проблема - камень в тени выглядит "замыленным", в смысле гладким неестественно. ...Подсветил отрицательным светом... ...Вся наша жизнь, это преодоление проблем....которые создаём себе сами.
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
SCORPION | Дата: Среда, 05-Окт-2011, 05:36 | Сообщение # 11 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Да-аа... Короче, так и не мог справиться с артефактами... В вуе 7 была опция - мягкие тени. Начиная с 8 версии эта опция исчезла, появилась карта теней. Но при её применении тени практически исчезают, вернее, размываются очень сильно. Практически для пасмурной погоды. Пришлось размывать тень сглаживанием света. Но при этом катастрофически увеличивается время рендера на деревьях. А нафик мне это на деревьях на заднем плане? Пришлось всё таки сгладить свет, но качество теней уменьшить... Компромисс. ... И работа, в общем, вышла совсем не такая, как задумывал... ...Одначе, впаду в депрессию и завяжу, как Ирина... ...Шутка!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
PET | Дата: Среда, 05-Окт-2011, 11:08 | Сообщение # 12 |
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Статус: Оффлайн/Offline
| Для передних планов надо использовать процедурный тирейн, а вот этот что вы показали используется для среднего и заднего плана. Поэтому и спросил какой тирейн используете? Процедурный тирейн имеет свойство подстраивать сетку обрашенную к камере --- тоисть та часть которая видима с камеры будет более плотная ,а та часть ,что не видима --- будет иметь более разреженную сетку.Это сделано с целью экономии ресурса компа. Для таких крупных планов ,что вы показали на картинке не используется простой тирейн.
PET.
|
|
| |
AntonyBanderos | Дата: Среда, 05-Окт-2011, 11:31 | Сообщение # 13 |
Орден Рендера 3 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 285
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (PET) Для таких крупных планов ,что вы показали на картинке не используется простой тирейн.
Подтверждаю! На простой террейн какую текстуру не клади, все равно го-но выйдет. Реализьму можно только на процедурном добиться, плюс от материала тоже очень много зависит. Не любит Вуе текстур, т.е. материал тоже должен быть процедурным, поработать с бампом и дисплейсом и все будет ОК. Опять же качество требует боьших ресурсов. Это всеобщее правило для всех прог. Так что чем тяжелее сцена, чем больше поликов, чем круче настроен материал и атмосфера- тем лучше качество, хотя нужен компромис. На превью рендере плакат не отрендерить, это каждый понимает! А я вот все жду ДВД от QuadSpeener по его презентациям в Лос Анжелесе. Там он заявляет, что нашел способ просчета анимации со скоростью 2-5 мин на кадр при разрешении 2К, причем настройки атмосферы и материалов очень высокие. Если заполучить эти уроки, то это обещает быть интересным и перевернет все вуевское сообщество! Посмотрим! Хотя диск стоит 400 баксов!
Сообщение отредактировал AntonyBanderos - Среда, 05-Окт-2011, 11:38 |
|
| |
SCORPION | Дата: Среда, 05-Окт-2011, 13:43 | Сообщение # 14 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (AntonyBanderos) Если заполучить эти уроки, то это обещает быть интересным и перевернет все вуевское сообщество! Посмотрим! Хотя диск стоит 400 баксов! Интересно, для статичных картинок способ тоже будет применим? AntonyBanderos, надеюсь, если мысли стОящие, с нами поделишся? В закрытом? Quote (PET) Поэтому и спросил какой тирейн используете? Quote (AntonyBanderos) Подтверждаю! На простой террейн какую текстуру не клади, все равно го-но выйдет. Ребята, терейн ерунда, я его травой засеял! Но, как я писАл - точно такая же фигня и на камнях выходит! Готовые использовал или сам лепил - одинаково! Вот в чём дело... Видимо, что то с тенями не проработано в вуйке!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Среда, 05-Окт-2011, 19:28 | Сообщение # 15 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) Но, как я писАл - точно такая же фигня и на камнях выходит!
А я о чём писал, наверно, всё неправда? Насчёт полигонов и сглаживания?
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Четверг, 06-Окт-2011, 06:35 | Сообщение # 16 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) А я о чём писал, наверно, всё неправда? Насчёт полигонов и сглаживания? Конечно, правда! Только я то хотел ИЗБАВИТЬСЯ, а не уменьшить до незаметности! Ну увеличу я полики в 100 раз, будет не заметно "птичек" - но они же остануться. И просчитываться будут?!
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |
slepalex | Дата: Четверг, 06-Окт-2011, 12:00 | Сообщение # 17 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (SCORPION) но они же остануться. И просчитываться будут?! Но ты хотя бы понял, что это тени, т. е. неосвещённые полигоны? А всё и так просчитывается. Есть способ избавиться, конечно. Это создать правильную (без треугольников) высокополигональную сетку местности в стороннем редакторе. Но это будет весит тонну. Это надо?
Всегда хочется как лучше...
|
|
| |
SCORPION | Дата: Пятница, 07-Окт-2011, 04:39 | Сообщение # 18 |
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Статус: Оффлайн/Offline
| Quote (slepalex) Это создать правильную (без треугольников) высокополигональную сетку местности в стороннем редакторе. Но это будет весит тонну. Это надо? Вот именно! Тем более, в вуйке террейн всё равно на переднем плане надо прятать под камни, траву или ещё чего ни будь. На камнях можно запросто увеличить полики (Но не тип) и в вуйке, опять же - надо ли? Как ни крути, экономить надо, хотя бы для растений! У меня в последних двух работах поликов под 300 миллионов, это даже и не много, можно и миллиард, только всё равно тормоза и работать уже не комфортно...
Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
|
|
| |