Перевод: Ralf Z
Оригинальныйвариант урока находится здесь: http://www.petersharpe.com/Tutorial12.htm1) Первое, что надо сделать - это построить комнату. Точнее говоря не целиком комнату, а примерно такое сооружение, как показано на рисунке:
Как построить? -спросите Вы. Ниже изложен подробный план:
Сначала создайте куб и поместите его на дальний план. С помощью инструмента Edit растяните его по оси Z, сожмите по оси X и вытяните в высоту по оси Y.
Дублируйте стену командой Ctrl-D, далее - повернмте ее на 90 градусов, нажав клавишу Shift. Должно получится как на рисунке. Далее, не снимая выделения с дубля стены, нажимаем кнопку А (атрибуты) и присваиваем ей значение - Positive
Теперь время создать потолок. Создем еще один куб. Сжимаем его по оси Y. Растягиваем по оси X и Z, таким образом, чтобы он закрыл обе наши стены. Теперь поднимаем его на высоту стен. Потолок готов.
Теперь делаем окно. Сздаем еще один куб. Присваиваем ему атрибут Negative. Делаем его по толщине чуть больше, чем вторая стена с атрибутом Positive. Далее перемещаем этот куб и выравниваем его со стеной. После этого выделяем оба объекта и группируем их (кнопка G).
Здесь показана визуализированная сцена с готовым окном. У Вас получилось так же? Тогда продолжим!
2) Далее в небесной лаборатории выбираем настройки неба.
В данном примере использован Storm Front. После этого необходимо расположить Солнце, чтобы оно создавало квадрат света на стене. По времени - это около 5 часов вечера. Экспериментируйте! Должно получится примерно как на картинке.
3) Теперь создаем конический источник света.
Уменьшаем высоту конуса примерно наполовину. Это дает нам более широкий пучок света.
Разместите источник света за пределами комнаты, как показано на рисунке.
4) Теперь, нажимая кнопку "Е", переходим в редактирование свойств источника света.
В параметрах Render Options устанавливаем "V isible" и "Infinite light". Интенсивности света делаем значение 100. Значению Falloff присваиваем Squared . Если яркости недостаточно - прибавьте еще. Должно получится как на картинке.
5) Теперь добавляем прутья решетки, чтобы на полу был интересный узор.
А как быть со светом, проникающим с других сторон комнаты? Спросите Вы:)
6) А вот здесь и весь трюк! Дважды щелкнув по трэкболу солнца, устанавливаем параметр Disable Sunlught.
Получаем чистый пучок световых лучей. Цвет выбираем по вкусу. Вот и все! Удачного Вам рендера!
|