Quote (slepalex)
3DS MAX это вообще отдельный разговор.
Кстати говоря, проблемы на самом деле возникают именно и только при экспорте в этот формат непосредственно из самого Макса. Если же экспортировать в 3ds из любой другой программы, в которой делался моделлинг -- хоть Гексагон, хоть Синька, хоть Рино, хоть даже Уингс и иже с ними -- никаких проблем не наблюдается, в большинстве случаев экспортированный файл импортируется даже корректней, чем obj. С objем же чаще всего приходится сталкиваться с тем, что при импорте сгруппированные части оказываются одним объединённым объектом, и разделить его на части нет уже никакой возможности. А иногда даже несгрупированные "сливаются" воедино... А проблема с 3ds, насколько мне удалось разобраться, заключается в том, что Макс при экспорте пытается прописать в него деформеры и другие сугубо максовские фичи, изначально стандартом этого формата не предусмотренные. Если модель создавалась в Максе обычными средствами (ну, там, лофт, револв и тому подобное), то никаких глюков не бывает. С другой стороны, "рассыпной" 3ds или файл с отсутствующими зеркальными частями и с другими подобными глюками импортируется обратно в Макс абсолютно корректно. Из чего я делаю вывод, что моя догадка верна, и программисты Макса, вероятно, считающие себя "владельцами" формата 3ds, попросту ввели в него некие недокументированные функции, никого не поставив об этом в известность.
А вот чем вызваны глюки экспорта в obj -- у меня никаких идей нет. Я уже экспериментировал и так, и так, но какой-то системы в результате этих експериментов так и не удалось вычислить...
Quote (slepalex)
если импортная модель сложная и имеет оригинальную текстуру (например дазовские или позеровские модели), то без оригинальных текстур, имеющих свои параметрические текстурные координаты, не обойтись.
Ну, тут на помощь придёт UVmapper Classic (бесплатный) или его платные аналоги. Если UV-маппинг в файле прописан, то он его прочитает и создаст на основе этой информации текстурную карту, которую уже можно раскрашивать по своему вкусу