[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: SCORPION  
Импорт объектов в Incendia
SCORPIONДата: Воскресенье, 20-Янв-2013, 12:50 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Когда я чуть чуть ознакомился с программой Incendia и немного своил азы, у меня почти сразу возник вопрос. А именно - в программе довольно большой набор Baseshapes (базовых форм). Многие из форм имеют много параметров для трансформации, позволяющих изменить начальную форму до неузнаваемости. И всё таки в голову пришла мысль использовать сторонние объекты в качестве форм.
Объектов у любого тридэшника имеется много, в том числе и свои, сделанные своими руками. А как их затащить в программу? Я два дня ломал голову, пока не нашёл ответ, который...лежал на поверхности! 
Как оказалось, эта возможность УЖЕ ЗАЛОЖЕНА В ПРОГРАММЕ! Причём в бесплатном варианте программы! Открыв это для себя, я тут же стал горячим поклонником программы!  До этого я был просто поклонником, когда узнал о возможности экспортировать фракталы в объекты.  biggrin biggrin :D 
Итак, где же скрыта эта возможность? Да всё просто до безобразия! 

Запустим Incendia, перейдём на вкладку "Editors", активируем "Edit", жмём кнопку "New".

Далее самое важное. Наверное все видели среди готовых форм две красные формы. Наверняка даже выбирали их, но... ничего не происходило! Всё правильно - это ПУСТЫЕ ФОРМЫ. Своего рода оболочки.

Для чистого импорта нам понадобится форма с о значком двойной шестиугольной звёздочки. (пусть будет так))). Жмём на неё. И что же мы видим? Всё верно - пустая форма, оболочка. 

А теперь видите - появилась кнопка "Load STL Mesh"! Воот, она то нам и нужна! Жмём на неё, указываем путь к объекту в формате STL. Если у вас пока нет объектов в формате STL, можно взять на пробу из тех, что идут вместе с программой по этому пути:

C:\Users\Администратор\Documents\INCENDIA_EX\meshes

(для Windows 7). А вы думаете, для чего эта папочка была нужна?  biggrin



Жмём на первое же попавшееся название. Ну пусть это будет amonite. Что же мы видим?

А видим мы то, что STL меш благополучно загрузился в нашу оболочку! Что и требовалось!



Но позвольте, ведь точно так же можно загрузить и любой другой объект в формате STL? Именно так!

Пробуем!



А дерево? Что ж, можно и дерево!



Всё получается! А можно сохранить полученную форму из стороннего меша?

Конечно, эта процедура ничем не отличается от обычного сохранения формы. Нажимаем кнопку "Save" и сохраняем нашу форму в формате bsf.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! В сохранённом таким образом файле bsf прописывается путь к папке с исходным мешем STL. Пэтому папку лучше созать заранее и никуда не перемещать!

То же происходит с файлом сохранения параметров par. Он прописывает путь к папке, с исходным мешем STL, который используется в проекте. Если файл или папка перемещена, Incendia просто вылетет.

Это ещё одно преимущество программы - она не тащит исходные меши в проект, а лишь прописывает пути и параметры. И файл параметров всегда несколько килобайт весом. 

Прикрепления: 7984662.jpg (168.0 Kb) · 2715556.jpg (157.1 Kb) · 9153701.jpg (30.8 Kb) · 0424631.jpg (120.3 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 20-Янв-2013, 13:14 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Ну это всё замечательно. Но в библиотеке есть ещё одна красная форма - в виде шарика с треугольными звёздочками. В этот контейнер тоже можно грузить STL меши, но, в отличии от первого, в нём уже присуствует треугольная звёздочка. Вот эта звёздочка будет вписана в КАЖДЫЙ ПОЛИГОН импортируемого меша. Эффект очень интересный! 
Вот контейнер со звёздочкой:

Вот звёздочка вписана в Octahedron, имеющий 8 полигонов:

А вот звёздочка вписана в уже знакомую нам арку:

Видите разницу? 

Возможно, вы спросите - где взять объекты в формате STL? Собственно, это не проблема. Если у вас имеются объекты в формате OBJ и некоторых других форматах, файлы легко можно конвертировать при помощи бесплатной программы MeshLab. У меня установлена программа Deep Exploration, которая справляется за секунду с этой задачей. Но это, в принципе, уже другой вопрос.
Удачи всем!
Прикрепления: 4593564.jpg (162.3 Kb) · 2124620.jpg (36.4 Kb) · 9265613.jpg (51.0 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Понедельник, 21-Янв-2013, 06:26 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
В подтверждение руководства - вот работа, сделанная в программе с помощью трёх подгруженных объектов:
Прикрепления: 7106107.jpg (103.3 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: