Пятница, 15-Дек-2017, 09:06
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: slepalex, Poser-User, SCORPION 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 2 » Bryce » Bryce 7 » Лаборатория клонирования (Instancing Lab) в Bryce 7
Лаборатория клонирования (Instancing Lab) в Bryce 7
SCORPIONДата: Среда, 03-Окт-2012, 15:05 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Решил создать новую тему и переместить сюда некоторые сообщения.

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Poser-UserДата: Среда, 03-Окт-2012, 15:06 | Сообщение # 2
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Инструкция для работы в новой Instancing Lab. (далее по тексту IL).
(Instancing Lab. можно перевести, как Лаборатория Клонирования).

Чтобы запустить IL выделите любой объект и нажмите расположенную рядом кнопку "I" (рис.1)

IL состоит из двух вкладок : Painter (Рисование) и Brush Editor (Редактор Кисти).
Вкладка Painter позволяет рисовать объектами, а Brush Editor позволяет создавать кисть из нескольких объектов.

Вкладка Painter (рис.2) имеет пять основных компонентов :

1. Brush Source (Источник для рисования) позволяет выбрать из выпадающего списка все объекты сцены для рисования на их поверхности. В списке отсутствуют объекты, имеющие “родителя”. Это сделано для минимизации списка объектов.

2. Brush Parameters (Параметры Кисти) регулируют распределение новых объектов при рисовании кистью.
Size (Размер) – радиус кисти.
Density (Плотность) – количество выбранных объектов.
Randomness/Seed (Произвольно/Равномерно) определяют смещение объектов от их упорядоченного расположения.
Модель такой кисти называется "phyllotactic". Термин описывает расположение отдельных элементов, широко распространённых в природе. В дальнейшем появятся другие модели кистей.

3. Preview (Окно Предварительного Просмотра).

4. Toolbar (Панель Инструментов) имеет четыре инструментальных средства : Pan (Панорамирование) и Zoom (Масштабирование) при перемещении целевого объекта в главном окне, а так же Paint (Рисование) и Erase (Стирание). Последние используются для рисования (нанесения) и стирания (удаления) объектов.

5. Paint viewport (Окно Рисования). Здесь вы можете рисовать объектами по выбранной поверхности целевого объекта (Source). Эта поверхность целевого объекта (Source) показана красной сеткой. Для начала рисования щёлкните на инструменте рисования, используя левую кнопку мыши для размещения объектов.
Возможно так же получить дополнительный эффект, удерживая нажатой клавишу Ctrl или Alt.
Если удерживать нажатой клавишу Ctrl, то при рисовании объектами учитываются их столкновения (Детектор Коллизий) и вы можете нарисовать один объект над другим или создать, например, кучу объектов.
Если удерживать нажатой клавишу Alt, то новые объекты выравниваются по нормалям.

Brush Editor (Редактор Кистей) (рис. 3) содержит четыре части :

1. Brush components (Компоненты Кисти) из выпадающего списка позволяют выбрать объекты, которые станут частью смешанной кисти. Так же как в Brush Source это могут быть объекты из сцены, которые не имеют “родителя”, но здесь допускается выбрать более одного типа объекта, т.е. вы можете выбрать один объект или несколько.

2. Component parameters (Параметры компонентов) определяют, как выбранный компонент ведет себя в смешанной кисти. Двойной ползунок Scale (Масштаб) устанавливает минимальный и максимальный масштаб рисования объектами. Регулятор Rotation (Вращение) устанавливает минимальный и максимальный угол поворота объектов. Параметр Random Seed (Случайное распределение) задаёт начало для случайной последовательности объектов и их количественное соотношение, а так же определяет, как часто данный компонент будет появляться, когда вы рисуете смешанной кистью.

3. Preview (Предварительный Просмотр) выбранного компонента кисти в окне.

4. Pie Chart (Круговая Диаграмма) является элементом управления, который позволяет визуально корректировать пропорции компонентов, а так же выбирать компонент для регулирования ползунками справа. Для изменения пропорций компонентов в круговой диаграмме просто щёлкните левой кнопкой мыши на нужном компоненте и перетащите его вверх или вниз.

При редактировании смешанной кисти появится ещё один пункт в выпадающем списке вкладки Painter (Рисование) : Mixed Brush (Смешанная Кисть). Он будет уже выбран, так что можно сразу рисовать с помощью созданной кисти.

Прикрепления: 5763640.jpg(36Kb) · 8045882.jpg(96Kb) · 2366892.jpg(36Kb)
 
Poser-UserДата: Среда, 03-Окт-2012, 15:06 | Сообщение # 3
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Пример работы в Instancing lab (IL) со случайным масштабированием объектов в сочетании с поворотом за несколько щелчков мыши.

Прикрепления: 8592656.jpg(130Kb) · 3701979.jpg(89Kb) · 9884322.jpg(196Kb)
 
Poser-UserДата: Среда, 03-Окт-2012, 15:06 | Сообщение # 4
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Примеры, где можно применить функции новой Instancing lab (IL)

Прикрепления: 8349672.jpg(93Kb) · 4698215.jpg(196Kb) · 8190378.jpg(109Kb) · 3713578.jpg(93Kb)
 
slepalexДата: Среда, 03-Окт-2012, 15:06 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Здесь я хочу дополнить исследования Poser-User'а лаборатории клонирования (Instancing Lab) версии Bryce 7 Beta.
Для этого я создал местность и цилиндр. Местность назовем приемником а источником кисти для рисования (клонирования) я назначил цилиндр. Т. к. в случае деревьев средней тяжести программа падала при количестве около 40 штук.

Получилось примерно как на рисунке.

Вот некоторые выводы, которые я получил.
1. Клонированные объекты получают одинаковые имена типа Copy of Cylinder 1 по имени объекта-оригинала.
2. При копировании (Ctrl-D) приемника (в данном случае местности) вместе с ним копируются все клоны (в данном случае цилиндры), хотя выделена была только местность. За исключением объекта-оригинала, т. е. источника для кисти.
3. При редактировании (масштабирование, перемещение, вращение) приемника, вместе с ним подвергаются редакции все нанесенные на него клоны, хотя и не были выделены. Т. е., этот симбиоз ведет себя как группа, хотя нигде в атрибутах объекта это не отражено. Опять же за исключением оригинала для кисти. Копия (дубликат) приемника вместе с клонами наследует все свойства оригинала.
4. Можно выделить один или несколько клонов и удалить их. А также отредактировать, включая конвертацию в другой объект. В группе выделенной части деревьев-клонов можно изменить тип, количество и размер веток, листьев и т. п.
5. А вот сгруппировать выделенные клоны между собой, а также с другими объектами сцены не получится. Ибо даже пиктограмма "G" отсутствует. Это и понятно. Потому что объект-приемник связан с клонами некими материнскими связями, что уже представляет собой группу, хотя это и не отражено никак в атрибутах объектов.
6. Если изменить материал в одном из клонов, то он автоматически меняется на всех остальных, включая оригинал. Это касается и материала веток и листьев дерева, что представляется весьма полезной функцией. Однако, если сохранить проект, закрыть программу, затем вновь открыть файл, то свойство переноса материала, увы, исчезает. Непонятно, зачем это сделано (минус разработчикам). В таком случае надо заранее придавать группе клонов цветовое значение Families для последующего выделения всех.
7. Файл *.br7 Можно открыть в версии Bryce 6.1 не меняя расширения файла правой кнопкой мыши командой "Открыть с помощью", указав версию программы. При этом приемник с клонами (местность с деревьями) сохраняют все свойства в части редактирования, как описано выше. За исключением, естественно, свойства переноса материала. Вероятно свойства клонирования уже были заложены в программном коде шестерки.

Еще отмечу нестабильность Bryce 7 Beta. При большом количестве деревьев или небольшом, но высокополигональном, программа вылетала с предожением отправить отчет создателю, либо жаловалась на нехватку памяти. На стадии клонирования. Я подобрал такой вес и количество деревьев, чтобы можно было отрендрить. Рендер прошел до конца, но при попытке сохранить файл, программа опять вылетала. Хотя в 6-й версии тот же файл был открыт, отрендрен и сохранен.
Вышеуказанного у Poser-User'а "схлопывания" клонов не наблюдалось.

Прикрепления: 4717250.jpg(21Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
Poser-UserДата: Среда, 03-Окт-2012, 15:06 | Сообщение # 6
Bryce всемогущий
Группа: Администраторы
Сообщений: 414
Репутация: 47
Статус: Оффлайн/Offline
Интересный пример использования Instancing lab

"Fruits on a Tree"

Прикрепления: 6469584.jpg(87Kb)
 
SCORPIONДата: Среда, 03-Окт-2012, 15:17 | Сообщение # 7
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Среда, 03-Окт-2012, 15:55 | Сообщение # 8
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Да-а, думаю, интерес к новой функции Bryce 7 сменился разочарованием и очень быстро угас.
Собственно, это в некоторой степени справедливо. Функция сырая и несовершенная по сравнению с той же программой VUE, да что делать? "Используй всё, что под рукой и не ищи себе другое"... А другое вряд ли будет, к великому моему сожалению...
Немного нагляднее об упоминавшихся в первом сообщении клавишах "Ctrl" и "Alt".
Если жмакать кистью с нажатой клавишей "Alt", объекты рассаживаются перпендикулярно поверхности, а не по оси "Y" - вертикально. В окне IL такие объекты окрашены зелёным цветом.


А вот если жмакать с нажатой "Ctrl", цвет крестиков - точек посадки меняется на фиолетовый, цвет посаженных объектов в окне IL на синий.

Что это нам даёт? Я бы назвал это "пирамидальной посадкой". Если жмакать по одному и тому же месту, рассаживаемые объекты "лепятся" друг на друга.

Для сравнения - обычная посадка:

А что будет, если жмакать кистью с одновременно зажатыми клавишами "Ctrl" и "Alt"?
А будет вот что:

Рассаживаемые объекты перпендикулярны поверхности и пирамидально налеплены друг на друга.
Думаю, эти возможности можно и нужно использовать. smile


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
RingДата: Суббота, 20-Окт-2012, 18:43 | Сообщение # 9
Орден Рендера 1 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 10029
Статус: Оффлайн/Offline
Попробовал накидать кучку камней и др. кистью в I-Lab (Ctrl+Alt), получил такой результат:







в общем-то можно и нужно использовать, если возможности компьютера позволяют smile
Прикрепления: 7754009.jpg(234Kb) · 9604404.jpg(239Kb) · 0062333.jpg(122Kb)




Сообщение отредактировал Ring - Понедельник, 22-Окт-2012, 08:25
 
ElennaДата: Среда, 16-Янв-2013, 11:24 | Сообщение # 10
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 30
Репутация: 2
Статус: Оффлайн/Offline
Цитата (slepalex)
А вот сгруппировать выделенные клоны между собой, а также с другими объектами сцены не получится.
Получилось их разгруппировать, а потом сгруппировать вместе с деревом, на котором они "рисовались". А вот что не удаётся - так это экспортировать такой сгруппированный объект (ни вместе с деревом, ни отдельно апельсинчики) - Export object при этом неактивно
 
Sam_TДата: Среда, 16-Янв-2013, 22:22 | Сообщение # 11
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Цитата (Elenna)
Export object при этом неактивно
Всё правильно, в Брайсе так и должно быть -- группы не экспортируются. Только отдельные объекты можно экспортировать. Даже предусмотренный программно экспорт деревьев на самом деле всё равно экспортирует ствол с ветками отдельно и листву отдельно.
 
slepalexДата: Среда, 16-Янв-2013, 23:36 | Сообщение # 12
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
В Брайсе группы прекрасно экспортируются. Группы объектов, которые подлежат экспортированию. Например камни и прочие меш-объекты. А вот клоны не могут быть экспортированы ни в составе группы, ни по отдельности. Потому что они не являются объектами. В файле они представляют только ссылки на материнский объект и его свойства: метериалы, текстуры. Клон (вернее, его габаритный контейнер) можно подвергнуть лишь трансформации, повороту, смещению и пр. Клон нельзя даже добавить в брайсовскую библиотеку ни по отдельности, ни в составе группы. Зато можно сохранить сцену с этой группой, а потом интегрировать группу с клонами и материнским объектом в другую сцену командой Merge.

Всегда хочется как лучше...

Сообщение отредактировал slepalex - Среда, 16-Янв-2013, 23:38
 
Sam_TДата: Четверг, 17-Янв-2013, 20:41 | Сообщение # 13
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Цитата (slepalex)
В Брайсе группы прекрасно экспортируются.
Признаю ошибку. Попробовал -- да, действительно экспортируются. В шестёрке, помнится, не экспортировались -- а в семёрке я ни разу и не попробовал...
 
nickolaipotaninДата: Воскресенье, 08-Май-2016, 12:58 | Сообщение # 14
Неофит
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Оффлайн/Offline
пытался что-нибудь клонировать, вместо модели (камни, деревья и др.) прога рисует бесконечность т.е. plane.
странно. подскажите, что делать?
 
DimPetДата: Понедельник, 09-Май-2016, 23:38 | Сообщение # 15
Творческая личность
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Репутация: 10502
Статус: Оффлайн/Offline
Инструкция по работе с лабораторией клонирования.
http://www.poser-user.narod.ru/instancing_lab_bryce7.zip
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 2 » Bryce » Bryce 7 » Лаборатория клонирования (Instancing Lab) в Bryce 7
Страница 1 из 11
Поиск: