[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: slepalex, Poser-User, SCORPION  
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Bryce » Bryce 7 » Сферическое проецирование процедурных облаков
Сферическое проецирование процедурных облаков
SCORPIONДата: Воскресенье, 09-Сен-2012, 16:39 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Очень уж понравилась мне эта работа Алексея. Прямо аж весь покрылся белой завистью! biggrin
Сцена имеет визуальный объём и прекрасные облака, как бы выползающие из за гор. Про облака и пойдёт речь.


1.Alexey (slepalex)
Еще один эксперимент с дополнительным освещением в режиме TA.
Схема освещения.
Bryce Sky HDRI с фоном без облаков (Add to sky, Use sky color), Specularity = 1000, остальные значения = 0.
Для усиления света применён Radial Light с функцией "True Ambience Optimization" и "Use Gel". Однако текстуры геля в материале нет. Только простой материал: Режим Normal, тени отключены, Ambience = 50, Ambient белый, Volume HLS (34, 240, 255). Transparency = 100, остальные значения = 0. Размеры источника по всем осям 102350 BU, т. е., до горизонта. Координаты XYZ = 0.

Еще одним дополнительным источником света служит сфера размером 102400 BU по всем осям, Y = 0. Материал сферы: Режим Normal, тени отключены, Ambience = 30, Ambient белый, Volume HLS (146, 235, 255), Transparency = 100, остальные значения = 0.
Объемных облаков в сцене тоже нет. Есть только процедурные кучевые. Процедурные облака проецируются на сферу и выглядят как объемные.
Цвет в канале "Volume" для сферы и Radial Light необходим для придания нужного цвета облакам и установления баланса белого цвета в сцене.

2.Владимир (SCORPION)
Эксперимент удался! Отлично! Алексей, выложи в нормальном качестве куда ни будь! Но и так чувствуется глубина сцены, объём. Правда, логически просится кусочек воды справа, чуть скрывающая песочек. Но раз предгорье, то воды может и не быть!

Quote (Alexey (slepalex))
Объемных облаков в сцене тоже нет. Есть только процедурные кучевые. Процедурные облака проецируются на сферу и выглядят как объемные.
Цвет в канале "Volume" для сферы и Radial Light необходим для придания нужного цвета облакам и установления баланса белого цвета в сцене.


Алексей, полное впечатление объёмных! Прошу подробнее в на форуме рассказать. можно в "Идеях". Я даже и не знал о таком методе!


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 09-Сен-2012, 16:57 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
3.Александр (Ring)
Кстати, применять облака на большой сфере можно даже не на самом крутом компьютере и хорошая замена облакам, сделанным из множества сфер. Смотрится вполне реалистично.

4.Владимир (SCORPION)
Нет, ну кто ни будь объяснит мне, что значит и как сделать
Quote ((Alexey))

Объемных облаков в сцене тоже нет. Есть только процедурные кучевые. Процедурные облака проецируются на сферу и выглядят как объемные.
Цвет в канале "Volume" для сферы и Radial Light необходим для придания нужного цвета облакам и установления баланса белого цвета в сцене.


Quote ((Александр))

Кстати, применять облака на большой сфере можно даже не на самом крутом компьютере и хорошая замена облакам, сделанным из множества сфер. Смотрится вполне реалистично.


5.Александр (Ring)
Владимир, там всё просо - берёшь обычную сферу, увеличиваешь её до размера - во всё небо, с учётом того, что саму сферу ещё и отодвигаешь вдаль. И применяешь облака из стандартного набора - Edit - Atvospheries - CloudVolume - SimpleClouds, например и потом ещё поиграть с направлением освещения, яркостью и др.
Вроде так, если я сам правильно понял, по-крайней мере попробовал, получается.

6.Владимир (SCORPION)
Но Алексей же говорит о материале сферы и о ПРОЕЦИРОВАНИИ облаков на сферу. Это как? Или это разные сферы?
Вот я и просил Алексея, чтоб подробнее рассказал. А он исчез куда то...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 09-Сен-2012, 16:57 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
7.Alexey (slepalex)
1. В Брайсе возможен самый большой размер объекта и самая дальняя координата по любой оси это 102400 BU. Попробуйте сделать 200 000 BU и программа сбросит размер до 102400 BU. Размеры и координаты сферы я указал в первом посте. Материал тоже. Что неясно?
2. Открываешь Sky Lab и в Cumulus грузишь свою любимую текстуру, которую ты применял для объемных облаков.
Рендеришь сцену и получаешь примерно то, что у меня на картинке. Это в режиме Normal AA. Можно то же с HDRI сделать. Возможно придется поиграть с частотой шума в DTE. В этом режиме рендера сфера НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ СВЕТА в сцене. Она только отображает на своей поверхности процедурные облака из Sky Lab.
3. Представьте себе, что вы находитесь в центре Земли, а самой Земли нет. Вы видите только атмосферу и облачный покров. Они отображаются на небесной сфере. Недостаток этого метода в том, что вы видите сферическую проекцию облачного покрова. Облака не уменьшаются по мере удаления к горизонту. Собственно, и горизонта как такового нет, поскольку вы находитесь в центре мира. Я пробовал уменьшить сферу по Y вдвое, вчетверо. Ничего путного из этого не выходит. Облака сжимаются и на горизонте и в зените. Я пробовал опустить/поднять сферу до 51200 BU - результат неочевидный. Зато есть эффект объемности. Этот феномен еще не исследован мною до конца.
4. Перейдите в режим рендера TA 36rpp (для начала, ...или меньше). Желательно отметить галочками TA Scattering Correction, Boost Light. В этом случае, сфера начнёт служить ещё ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ИСТОЧНИКОМ СВЕТА в сцене. Яркость источника регулируется параметрами Ambience (от 0 до 100) и/или цветом Ambient (от черного до белого). Для корректировки цвета неба и облаков можно изменить цвет Volume до светло-синего, желтого и т. п. слабой или сильной насыщенности. При этом, естественно, и сцена подкрасится этим цветом.
5. Режим TA не дружит с HDRI. В случае с HDRI при рендере появляются яркие или темные точки на изображении. Увеличение разрешения до 256 rpp немного сглаживает проблему, но не до конца. Лучше сбросить все значения HDRI до 0 и ставить только фон (Use as Backdrop), если он вам нужен. А можно без HDRI, только с Bryce Sun.
6. Еще одним дополнительным источником света в сцене может служить Radial Light, как указано в первом сообщении. Цветом материала этого источника кроме всего прочего можно скорректировать баланс белого в сцене.

Есть еще нюансы в этом методе освещения, но об этом в следующий раз.

ПС. Вова, если есть время, то можешь создать отдельную тему и продолжим там, уже со скриншотами. Перенеси нужный текст отсюда. Примерная тема "TA и дополнительные источники". Хотя здесь и про облака (без TA) и про освещение с TA. Тема раздваивается. Можно сделать две темы, еще "Сферическое проецирование процедурных облаков". Сам придумай.

Алексей, вот именно с этого места со скринами. biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Воскресенье, 09-Сен-2012, 17:20 | Сообщение # 4
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Алексей, вот именно с этого места со скринами.

Вова, про сферические облака я практически всё сказал, хотя нет...
Вместо (а можно и вместе) с облаками, запеченными в HDRI карту и/или процедурных облаков из Sky Lab можно применить текстуру облаков на сферу. В сообщении №1 этой темы на сфере нет текстуры, а есть простой шейдер с указанными параметрами. Можно применить ту же текстуру, что и в Sky Lab, к нашей бесконечной (условно) сфере. Проецирование сферическое (или цилиндрическое). Если есть изображение типа JPG от сторонней карты HDRI в сферической проекции, то такие облака что в HDRI, что в качестве текстуры сферы будут выглядеть (должны!) вполне реалистично. Правда, я не пробовал! Хотя размер файла при хорошем разрешении, сами понимаете, увеличится весьма сильно. Если применять те же облака, что и в Sky Lab (из DTE), в качестве текстуры для сферы, то нужно сильно уменьшить частоту повторения в DTE. Надо пробовать... При этом облака из HDRI, Sky Lab и текстура сферы смешиваются между собой. Лучше HDRI делать вообще без облаков, а только с нужным градиентом неба по цвету, насыщенности и дымке. А облака только текстурой только на сфере или только в Sky Lab. Хотя возможны варианты...


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 09-Сен-2012, 17:29 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Вот материал сферы. Можно сделать Ambience больше 0. Тогда сфера (только при рендере с TA!) будет светить ярче на сцену. Без TA, при дефолтном рендере этим параметром (цветом) и значением Ambient можно управлять яркостью неба и облаков. Но не только этим!

Прикрепления: 0383603.jpg (63.8 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 09-Сен-2012, 17:51 | Сообщение # 6
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
А вот картинка (неполный рендер) с текстурой облаков на сфере. Можно улучшить. Нет времени просто.



Материал сферы



Правда, это всё с TA. Поэтому видны точки на рендере. Без TA рендер довольно шустрый.
Прикрепления: 0466967.jpg (74.7 Kb) · 8894892.jpg (52.2 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 09-Сен-2012, 17:59 | Сообщение # 7
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Вот та же текстура что в предыдущем сообщении на сфере. только теперь она в Sky Lab.
Материал сферы



Сама картинка

Прикрепления: 7523925.jpg (63.7 Kb) · 3649367.jpg (64.7 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 09-Сен-2012, 18:05 | Сообщение # 8
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Здесь в IBL значения HDRI установлены в 0, поэтому в режиме TA точек на рендере не наблюдается. Здесь текстура облаков (та же, что и выше) применена только в Sky Lab. Единственно, надо изменить частоту повторения в DTE. Можно комбинировать: сфера и/или Sky Lab и/или HDRI. Правда, будет сложна настройка цвета, яркости, насыщенности неба и облаков, т. к. надо крутить параметры в трёх этих ипостасях, что довольно затруднительно. Нос вытащишь - хвост увяз...

Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 09-Сен-2012, 18:13 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Белая сфера слева в сцене использована для определения баланса белого. Это для комбинации HDRI, сфермческих облаков, TA и Radial Light (который в этих сценах присутствует). Но о последних двух вещах в теме про TA.
В приведенных примерах брайсовское солнце тоже включено. Правда, снижена интенсивность до 50-75. Хотя Specularity оставлена 100. Но эта тоже другая тема.

Если вы определяете на глаз баланс белого по цвету сферы, то бог вам в помощь. Поскольку я такими способностями не обладаю, то я применяю следующий способ без фотошопа и его пипетки. А использую пипетку брайсовскую. Туман редко кто применяет в сценах, поэтому я нажимаю ЛКН на цвет тумана в палитре небес и тащу мышку на отрендеренный участок белой сферы и отпускаю мышку. Туман окрасился в цвет сферы. Делаю Alt-Click на цвете тумана, выбираю палитру HLS (оттенок, яркость, насыщенность) и смотрю параметр S (насыщенность). Если насыщенность порядка 5, то я практически достиг баланса белого. Значение H (цвет, оттенок) тоже играет роль в окраске. Может быть синим, желтым и т. д. Но это уже по желанию. Достичь абсолютно белого (серого) цвета практически невозможно, особенно с TA, так как разные участки тестовой белой сферы могут быть окрашены в разные цвета. На это влияет как отражение небосвода и окружающих предметов, так и (в случае TA) вторичный отскок лучей от окрашенных предметов окружающей среды.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 09-Сен-2012, 19:04 | Сообщение # 10
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Еще один нюанс касательно фона HDRI. Как я уже говорил, в случае применения сферического проецирования процедурных облаков в сочетании с фоном HDRI есть проблемы с назначением цвета неба и облаков.
Итак, HDRI делаем без облаков, параметры HDRI устанавливаем в 0 (или не устанавливаем, если это дефолтный рендер).
Но! Если вы применяете фон HDRI в сцене, то играет роль настройки этого фона.
Выбираем "Use as backdrop" и щелкаем по треугольнику:

Делаем как на картинке.



Если применим Blend with sky, то сферические облака не отображаются.

Если применить Blend into background независимо от наличия Use sky color, то облака слишком яркие, а небо из HDRI темное, если параметры установлены в 0, либо же небо имеет цвет HDRI. В последнем случае (так же, как и в первом!) цвет неба надо подбирать цветом параметра "Volume" материале сферы, а яркость и контрастность сферических облаков также яркостью и значением Ambient и Ambience (можно и Transparency тоже!).
И последнее. Метод сферического проецирования может применяться, например, для съемки горных пейзажей, когда камера смотрит снизу вверх. Тогда облака будет выглядеть более естественно. Можно применить этот метод к сюрреалистические пейзажам тоже. Это метод ещё нуждается в дополнительных исследованиях.
Вроде всё по этой теме. Может, что-то упустил, спрашивайте.
Прикрепления: 6065494.jpg (55.0 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Понедельник, 10-Сен-2012, 07:07 | Сообщение # 11
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Алексей, или я чего то не понимаю, или одно из двух.
Вот ты пишешь:
Quote (slepalex)
Объемных облаков в сцене тоже нет. Есть только процедурные кучевые. Процедурные облака проецируются на сферу и выглядят как объемные.

Как это понять? Как понять смысл "ПРОЕЦИРУЮТСЯ"? Я, как старый киномеханик понимаю термин "проецировать" буквально. Изображение кадра ПРОЕЦИРУЕТСЯ на экран. Что и откуда здесь ПРОЕЦИРУЕТСЯ на сферу????
Одно дело - ПРИМЕНИТЬ к сфере материал и совсем другое - что то на неё проецировать! wink


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Понедельник, 10-Сен-2012, 13:59 | Сообщение # 12
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Как понять смысл "ПРОЕЦИРУЮТСЯ"?


Может, я неверно термин подобрал. Можно сказать отображаются, отражаются. Хотя я до конца сам не понял этот механизм. Каким образом это происходит, неведомо мне. Вместо сферы можно взять любой примитив, будет то же самое. По идее брайсовское процедурное небо это бесконечная плоскость. Уберёшь землю, и под неё облаков нет. Но на сфере они отражаются по всей поверхности. Это видно, когда она маленькая и вся в поле зрения камеры. Хотя это вполне объяснимо: проекция в Edit Texture сферическая. Хотя, о чем это я? Текстуры ведь на ней нет!

Ситуация с Radial Light совсем другая, на нём облака не отображаются. А в остальном почти то же. Но это тема для TA.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Понедельник, 10-Сен-2012, 16:36 | Сообщение # 13
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Можно сказать отображаются, отражаются. Хотя я до конца сам не понял этот механизм.

Да, наверное, так будет вернее. Как бы отражаются на внешней поверхности сферы, хотя она абсолютно прозрачная! И рефракция - воздух. Отражаются на внешней поверхности, а видим мы это изнутри. Вот где загадка брайса! wacko
Но идея классная, хотя я сбольшим, признаться, трудом въехал. biggrin Старею...
Обязательно применю на практике. Еще интереснее то, что регулируя высоту облаков в Sky Lab, меняется яркость облаков и тон неба, а форма остаётся неизменной. wacko


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Понедельник, 10-Сен-2012, 22:22 | Сообщение # 14
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
регулируя высоту облаков в Sky Lab, меняется яркость облаков и тон неба, а форма остаётся неизменной.


А это уже тема про дымку.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Пятница, 28-Сен-2012, 12:50 | Сообщение # 15
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Применил на практике
ТУТ


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Bryce » Bryce 7 » Сферическое проецирование процедурных облаков
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: