[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: slepalex, Poser-User, SCORPION  
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Bryce » Bryce 7 » True Ambience в Bryce 7 (Что это нам даёт?)
True Ambience в Bryce 7
slepalexДата: Суббота, 20-Ноя-2010, 16:01 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
True Ambience.

Я попробовал провести некоторый анализ этой новой опции.
Включается этот режим рендера нажатием самого нижнего треугольника на палитре рендера и выбором Render Options.

Рис. 1.

Сцена находится на открытом воздухе. В качестве фона применен 2D Face с дефолтным серым материалом. Материал стола имеет нулевые Speculatity и Reflection. Остальные объекты имеют порядка 20 Speculatity и 7-10 Ambience.

Рендер с дефолтными установками Regular (Normal AA).

Рис. 2.

Рендер Premium 64 rpp (лучей на пиксел), True Ambience.

Рис. 3.

Сравнивая рис. 2 и 3, можно сделать некоторые выводы.
1. Общая яркость сцены значительно повысилась. В этом случае, может быть, имеет смысл уменьшить яркость солнца.
2. Проработка в тенях значительно улучшилась, что сравнимо с эффектом HDRI.
3. На пирамиде, да и на столе, весьма заметны вторичные отскоки лучей от рядом стоящих предметов. Т. е. близко расположенные предметы отбрасывают вторичные лучи на соседние объекты. Причем соседние объекты окрашиваются в цвета предметов. Это уже говорит о некоем подобии переноса излучения (radiocity).
4. Кроме того, посмотрите на сгущающуюся тень под сферой, конусом, пирамидой и на стене справа и слева от цилиндра. Это уже похоже на эффект GI (глобальное освещение).
5. Вот эта тень на пирамиде от сферы скорее всего обусловлена тем, что этот участок закрыт от света брайсовского неба.
6. Как мне представляется, в окраску предметов вносит вклад брайсовские небеса. В частности, фон (изначально серый) и стол (светло-серый) приобрели голубоватый оттенок от дефолтных брайсовских небес. Это подтверждается взятием пробы пипеткой в ФП в палитре RGB. При примерно равных значениях на рис. 2, на рис. 3 значение B (синего) несколько выше.

Прикрепления: 4200985.jpg (206.9 Kb) · 8468031.jpg (82.6 Kb) · 8923301.jpg (173.0 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Суббота, 20-Ноя-2010, 16:22 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Качество визуализации.

Вот ещё один рендер. Левая часть рисунка 16 rpp, средняя 64 rpp, правая 256 rpp. Как видите, при 16 rpp набдюдается значительный шум. При 64 rpp качество рендера вполне приемлемое, особенно для пейзажей и открытых участков. Хотя для натюрмортов это и недостаточно. Для этого нужно применять 144 или 256 rpp. Скорость просчёта при этом сильно замедляется. Однако не критично для современных компьютеров, если не иметь в сцене значительного количества преломлений, отражений, объемных материалов, размытых теней и пр. и пр. В противном случае рендер может растянуться на недели и месяцы... angry

Прикрепления: 4893757.jpg (186.1 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Суббота, 20-Ноя-2010, 17:35 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Влияние цвета неба.

Здесь дефолтный синий цвет неба был изменён на белый. Середина картинки визуализирована с белым небом.
1. Картинка стала ярче.
2. Исчезла синяя составляющая на всех объектах сцены.
Почувствуйте разницу!

Прикрепления: 5029937.jpg (176.1 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Суббота, 20-Ноя-2010, 18:31 | Сообщение # 4
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
TA Legacy Mode.

Включим этот режим в Render Options (вместе с Reflection Correction по умолчанию). Как видим, этот режим ничем не отличается от дефолтного рендера, кроме качества 64 rpp (см. середину картинки). Т. е., эффекта TA не наблюдается.
Возможно этот режим как-то связан с рендером сцен из предыдущих версий?

Прикрепления: 6543288.jpg (149.2 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Суббота, 20-Ноя-2010, 18:56 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Boost Light.

Включим этот режим в Render Options (вместе с Reflection Correction по умолчанию). Я перевёл этот термин как "Усиление света". Квадрат в середине картинки визуализирован с этим режимом. Свет действительно усилился. Особенно это заметно на красной сфере и жёлтом конусе. Причём и в тенях тоже. Хотя на фоне и на призме существенных изменений практически не заметно.
Для чего всё-таки эта опция, предстоит ещё разобраться.

Прикрепления: 8132274.jpg (173.6 Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
Kuz@MichДата: Четверг, 25-Ноя-2010, 04:02 | Сообщение # 6
Хан Соло
Группа: Заблокированные
Сообщений: 208
Репутация: 15
Статус: Оффлайн/Offline
Здаётся мне, что некоторые настройки рендера, существенны при использовании альтернативных источников освещения, с их индивидуальными параметрами... мг...
Прикрепления: 6638321.jpg (7.5 Kb)


С ув. Кузьмич
 
slepalexДата: Четверг, 25-Ноя-2010, 19:03 | Сообщение # 7
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Кузьмич, мне тоже так сдается про две последние опции. Мне кажется, что не только для новых, но и для старых источников. Что ж, будем разбираться по наличию времени.

Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Среда, 29-Дек-2010, 01:36 | Сообщение # 8
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
bd, спасибо за разъяснения. Как я и предполагал, TA Legacy Mode для совместимости со старыми версиями.

Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Среда, 29-Дек-2010, 02:48 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
В Light Settings добавлены новые режимы:
TA Focused Scattering - по умолчанию при выборе TA.
TA Scattering Correction.
Light Settings можно открыть отдельным списком, не вызывая окно Render Options.


Всегда хочется как лучше...
 
bdДата: Среда, 29-Дек-2010, 16:06 | Сообщение # 10
Творческая личность
Группа: Заблокированные
Сообщений: 35
Репутация: 4
Статус: Оффлайн/Offline
Вроде бы focused scattering должен быть по-умолчанию отключен в новых сценах, Bryce7 и предыдущие неравномерно рассеивали свет в TA, focused scattering оставлен для совместимости с предыдущеми сценами.

scattering correction делает то же самое что reflection correction, но для TA.

Добавлено (29-Дек-2010, 16:06)
---------------------------------------------
еще про TA - в настройках света и в IBL есть переключатель TA optimization.

для света это выключает источник света как точечный и превращает его в светящийся, но при этом невидимый шар, с IBL примерно то же самое - точечные источники выключаются и свет собирается непосредственно с картинки.

это дает некоторый прирост скорости рендеринга и повышает правдоподобность освещения. для точечных источников чтобы повысить их яркость можно увеличить их размер. это помогает потому что в него тогда врезается больше лучей.

еще есть интересный глюк который нашел david brinnen - если взять два точечных источника с TA optimization, один чуть поменьше второго, и поместить один в другой - яркость резко повышается.

 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Bryce » Bryce 7 » True Ambience в Bryce 7 (Что это нам даёт?)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: