True Ambience. Я попробовал провести некоторый анализ этой новой опции.
Включается этот режим рендера нажатием самого нижнего треугольника на палитре рендера и выбором Render Options.
Рис. 1.
Сцена находится на открытом воздухе. В качестве фона применен 2D Face с дефолтным серым материалом. Материал стола имеет нулевые Speculatity и Reflection. Остальные объекты имеют порядка 20 Speculatity и 7-10 Ambience.
Рендер с дефолтными установками Regular (Normal AA).
Рис. 2.
Рендер Premium 64 rpp (лучей на пиксел), True Ambience.
Рис. 3.
Сравнивая рис. 2 и 3, можно сделать некоторые выводы.
1. Общая яркость сцены значительно повысилась. В этом случае, может быть, имеет смысл уменьшить яркость солнца.
2. Проработка в тенях значительно улучшилась, что сравнимо с эффектом HDRI.
3. На пирамиде, да и на столе, весьма заметны вторичные отскоки лучей от рядом стоящих предметов. Т. е. близко расположенные предметы отбрасывают вторичные лучи на соседние объекты. Причем соседние объекты окрашиваются в цвета предметов. Это уже говорит о некоем подобии переноса излучения (radiocity).
4. Кроме того, посмотрите на сгущающуюся тень под сферой, конусом, пирамидой и на стене справа и слева от цилиндра. Это уже похоже на эффект GI (глобальное освещение).
5. Вот эта тень на пирамиде от сферы скорее всего обусловлена тем, что этот участок закрыт от света брайсовского неба.
6. Как мне представляется, в окраску предметов вносит вклад брайсовские небеса. В частности, фон (изначально серый) и стол (светло-серый) приобрели голубоватый оттенок от дефолтных брайсовских небес. Это подтверждается взятием пробы пипеткой в ФП в палитре RGB. При примерно равных значениях на рис. 2, на рис. 3 значение B (синего) несколько выше.