Суббота, 21-Окт-2017, 18:35
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Модератор форума: slepalex, Poser-User, SCORPION 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 2 » Bryce » Bryce 7 » Новые источники света в Bryce 7 Pro (Исследуем свойства и их применение на практике)
Новые источники света в Bryce 7 Pro
slepalexДата: Воскресенье, 14-Ноя-2010, 19:13 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Тема назревшая. Поэтому я просто её создал. Сейчас пока нет времени на её развитие. Но может быть у кого-то есть?
А пока прошу задавать конкретные вопросы по конкретному источнику. Вместе разберёмся по ходу дела.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Четверг, 19-Май-2011, 01:46 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Целый день сегодня мудохался, пытался исключить объект (группу) из освещения. Не хочет Брайс группу исключать. Или он заглючил, или ОС? Или так раньше было? Отдельные объекты (не группы) вполне исключает.
Народ, проверьте, у кого как работает! А то работу не могу доделать, либо отказаться от этой идеи.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Четверг, 19-Май-2011, 01:51 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Кстати, брайс вообще заглючил. Хочу выделить группу щелчком мыши - выделяет только объект из группы под мышкой. Растягиванием рамки - выделяет, Ctrl-мышью из списка тоже, но мышью группу не перетащишь, тащится объект! Только клавишами. Все-таки с XP проблема?

Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Четверг, 19-Май-2011, 03:06 | Сообщение # 4
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Алексей, так сразу и не скажешь, что заглючило! Может система или брайс или вообще что то третье. Обычно сразу спрашивают - после чего начались глюки, может что устанавливал? Совсем заглючит - попробуй поверх накатить...

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Четверг, 19-Май-2011, 04:12
 
slepalexДата: Четверг, 19-Май-2011, 07:26 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
SCORPION, проверь исключение тени!

Всегда хочется как лучше...
 
drimsiДата: Четверг, 19-Май-2011, 08:42 | Сообщение # 6
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
Алексей, я проверяла проверяла...запуталась даже, одно точно, если группа булевская - все нормально, а если просто сгруппированны, то там что то непонятное творится.exclude на просто группу не действует, на булеву действует,include тоже самое, но там как то я запуталась при переключении от exclude к include, как то мне кажется глючит что то,так что, мне кажется, что если в просто группу добавить где нибудь сбоку негативный объект, и сделать булевой, то можно спокойно с ней работать surprised

ушибленная

Сообщение отредактировал drimsi - Четверг, 19-Май-2011, 08:46
 
Sam_TДата: Четверг, 19-Май-2011, 15:44 | Сообщение # 7
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Гм... Попробовал разные варианты. Вроде всё работает правильно: из освещения можно исключить либо группы, либо отдельные (ни с чем не сгрупированные) объекты. Объект, находящийся в группе, из освещения исключить нельзя (только всю группу). Если группа входит в состав другой группы, то её тоже нельзя исключить. Может, имеет место последний вариант?

Quote (slepalex)
Хочу выделить группу щелчком мыши - выделяет только объект из группы под мышкой. Растягиванием рамки - выделяет, Ctrl-мышью из списка тоже, но мышью группу не перетащишь, тащится объект! Только клавишами.

Да, тоже встречалось такое. Судя по всему, это происходит в том случае, если, во-первых, сцена сильно загружена, а во-вторых, в том случае, если эта группа была не создана непосредственно в сцене, а сначала сделана в другой сцене, добавлена в библиотеку и затем загружена в сцену из библиотеки.
Если же сцена небольшая -- десяток-другой объектов и групп -- то ничего подобного не наблюдается.
 
slepalexДата: Четверг, 19-Май-2011, 16:02 | Сообщение # 8
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Sam_T)
сцена сильно загружена, а во-вторых, в том случае, если эта группа была не создана непосредственно в сцене, а сначала сделана в другой сцене, добавлена в библиотеку и затем загружена в сцену из библиотеки.

Именно оба случая у меня имеют место быть! Недоработка программистов, значит. Но кое-как справился с этой проблемой.

Теперь по группе. Это потолочная люстра. Там не все объекты имеют булево свойство. Есть и нейтральные. Попробую переделать группу так, чтобы все объекты были булевы, если получится. Не всегда это удаётся.
И еще. Загрузил в сцену сферу и цилиндр. Исключил, скажем сферу - всё работает. Затем снял галочку со сферы, сгруппировал. Поставил галку на группу - не работает. Или работает исключение только сферы. Если сразу сгруппмровать и исключить, то всё работает. До конца не разобрался. Но ясно, что процедура не доработана.

Спасибо всем, что откликнулись. Ещё сам поразбираюсь и отпишусь.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Пятница, 20-Май-2011, 23:17 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Таки переделал (перегруппировал) свою люстру. Сделал все объекты булевыми, вложенные группы тоже положительными, иначе не получалось. И всё получилось!

Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Суббота, 21-Май-2011, 05:24 | Сообщение # 10
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
slepalex, рад за тебя! ну и ...ждём люстру!

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Суббота, 21-Май-2011, 13:49 | Сообщение # 11
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Да люстра - ничего особенного, из примитивов. Цепь длинновата, только для сталинских квартир 4 м. Укоротить надо. biggrin

Прикрепления: 8355796.jpg(33Kb)


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Суббота, 21-Май-2011, 19:42 | Сообщение # 12
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
У-уу, классная люстра!

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Пятница, 23-Сен-2011, 23:08 | Сообщение # 13
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
SCORPION,
нельзя исключить из освещения группу, если хотя бы один из составляющих её объектов не имеет булевых свойств. Только что ещё раз проверил. Это касается как брайсовских, так и импортных объектов.
Любой одиночный объект исключается без проблем.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 23-Сен-2012, 08:16 | Сообщение # 14
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Так, вопрос нарисовался. Чем дальше в брайс, тем больше вопросов. cool
Ситуация. Обычный (не HDRI) пресет атмосферы. Помещаем солнце в зенит, добавляем в сцену оьъект, приподнимаем над Plane. Последний для наглядности делаем белым. Помещаем в сцену источник света Dome Light. Всё правильно - имеем тень от солнца снизу на грунте от объекта и тень от источника.

Выключаем тень от солнца. Но с какого перепуга исчезает тень от Dome Light?
Это что, глюк? Мне в реальной сцене именно не нужна тень от солнца, но нужна от источника...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Воскресенье, 23-Сен-2012, 11:43 | Сообщение # 15
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Это не глюк. Всегда так было. Атмосферную тень отключаешь (=0), у источников тоже отключается.
Но в 7-м брайсе есть выход! Солнце выключаешь, вместо него ставишь Distant Light с такой же альтитудой и азимутом и отключаешь у него тень. Значение интенсивности Distant Light =5 примерно соответствует солнечной =100.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 23-Сен-2012, 13:15 | Сообщение # 16
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Засада... У меня именно этот источник "сидит" в одном положении:

Устанавливаешь параметры, жмакаешь галочку, снова открываешь редактор - всё по прежнему...
И даже если таскать источник вручную - фактически светит именно из этого положения... angry
Одинаковый глюк на 7.1.0.74 и 7.1.0.109 версиях брайса.


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Воскресенье, 23-Сен-2012, 14:04 | Сообщение # 17
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Вова, я уже это который раз повторяю, надо читать мои заметки!
Distant Light может лежать, где угодно на сцене, от этого ничего не зависит! Это второе (третье и т. д.) солнце. Ты видишь там слова Azimuth и Altitude? И циферки возле них? Так вот, напиши там свои циферки, соответствующие положению солнца в твоей сцене, а солнце отключи! Но не тени в атмосфере!
Сказать, где взять данные о положении солнца или не надо?


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 23-Сен-2012, 15:08 | Сообщение # 18
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Алексей, обижаешь! facepalm Я, конечно, тупой, но не до такой же степени! Вот именно циферки и меняю.
Вписываю свои - азиму 0, алтитуде 90, источник в зените, жму галочку, снова открываю редактор - опять стоит азимут 116,60, альтитуде 33, 90.
Кстати, значение Sky Interaction (что это, кстати?) - тоже сбрасывается на 0, какое бы значение не ставил...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Воскресенье, 23-Сен-2012, 15:24 | Сообщение # 19
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Sky Interaction - взаимодействие с небесами, что это за шкала и чего цвет - не разобрался ещё. Изменение этих значений не привело к изменениям в сцене.
Не знаю, почему у тебя так. Только что проверил, у меня нормально. Вводишь значения, жмешь Enter и все в порядке.


Всегда хочется как лучше...
 
slepalexДата: Воскресенье, 23-Сен-2012, 15:28 | Сообщение # 20
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Пришли мне пустую сцену с плоскостью и источником, посмотрю, что не так.

Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 23-Сен-2012, 15:41 | Сообщение # 21
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Алексей, если у тебя будет нормально на ХР, значит у меня на Win 7 глючит.
Ну и у себя проверь при случае на семёрке.
http://narod.ru/disk....r7.html


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Воскресенье, 23-Сен-2012, 16:17 | Сообщение # 22
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Похоже у тебя какой-то вирус в файле или программе. У меня тоже ничего не получилось с твоим файлом. Создал свой - всё нормально. Попробуй создать другой файл с нуля.
1. А зачем тебе солнце, светящее вертикально вниз?
2. У тебя было включено TA Optimization, Use Gel, Infinite Light - зачем?
3. Всегда делай в атмосфере Ambient белый, Sky Dome черный, тени = 100, за исключением особых случаев. Сохрани такой файл под названием "0пустой", сделай ярлык на рабочем столе и начинай новую сцену в брайсе с него.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Понедельник, 24-Сен-2012, 03:19 | Сообщение # 23
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Вообще то надо прогнать сканером от DrWeb. На всякий случай - год уж не сканировал... Файл новый создавал раз пять, причём в обеих версиях брайса. 074 "голый" на диску "С" установлен для тестов.
1. Алексей, это я предположительно хотел типа общей подсветки сделать. Не понравится - изменю положение или откажусь от этого.
2. Опции "навтыкал" при попытке "расклинить" положение источника.
3. Спорно, конечно, особенно на счёт амбиента. Иногда как раз наоборот лучше - амбиент чёрный, Sky Dome светлый. Опять же от сцены зависит...

А я всё таки "расклинил" положение источника! Вчера дочка забрала интернет, посидел не отвлекаясь.
Я думал - дело в системе, но раз у тебя так же...Хмм и ХЗ...
В общем, сделал так - продвинул в линг лаб ползунок анимации на один кадр, изменил положение источника, нажал на плюсик возле ключика, ок. В сцене открыл линейку анимации, продвинул ползунок, опять на плюсик. Источник переместился! Опять открыл линг лаб, отодвинул назад ползунок, поменял положение, нажал на плюсик. И заработало!
Единственное, надо после изменения положения на плюсик жмакать в линг лаб.
Вот такая завязка с анимацией. wacko
На обеих версиях брайса одинаково, даже начальные координаты источника в точности такие!
Вот такие танцы с бубном. Хотя, скорее всего, никакой это не вирус. Если это глюк брайс + система, траббл прописался и в файле проекта. Поэтому у тебя тоже так. Зато, если у тебя на семёрке х64 "вылезет" - ты уже будешь знать, что делать. biggrin


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Понедельник, 24-Сен-2012, 04:51 | Сообщение # 24
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Да, совсем забыл, я нашёл, для чего опция "Sky interaction". Это взаимодействие с небом.
Можно раскрашивать процедурные облака (не слаб). У меня вся левая сторона линг лаб работает только после нажатия плюсика с эти источником. Иначе изменения не сохраняются.
Итак, источник Distant Light, заходим в Light Lab, для эксперимента устанавливаем красный цвет в окне
Sky interaction, устанавливаем значение 100. Сохраняем изменения, жмакаем ентер.
Обратите внимание - на превьюшке ничего не изменилось.

Рендерим.

Оппа, облака раскрасились!
Алексей, это же можно использовать!
Для сравнения - значение Sky interaction на нуле:

Это тот же пресет, который я тебе отправлял.
Самое замечательное, что сцена при этом не подкрашивается, в отличие от солнца.
Идём дальше. Добавляем слаб, меняе цвет Sky interaction на оранжевый - будет красить процедурные облака, основной цвет делаем красным, оставляем в освещении столько слаб. Копируем источник, Sky interaction на 0, основной цвет белый, исключаем слаб и задний фон. Рендерим:

А чё, красиво.
Солце отключено.


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Понедельник, 24-Сен-2012, 11:13 | Сообщение # 25
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Отлично! Одним источником подкрашиваем процедурные облака, другим - объемные.

Вова, так ты делал новый файл с нуля?


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Понедельник, 24-Сен-2012, 14:41 | Сообщение # 26
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Отлично! Одним источником подкрашиваем процедурные облака, другим - объемные.

Нет, как раз одним источником подкрашиваются и объёмные и процедурные облака! Слева в Light Lab, где окошечко Sky interaction - подкрашиваются процедурные облака, а справа, где цвет источника - объёмные. Причём цвет можно, естественно менять независимо. Вот так одним махом двух зайцев убивахом!
А второй источник просто вместо солнца для освещения.
Алексей - говорю же - делал, раз пять и даже комп перезагружал!


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Понедельник, 24-Сен-2012, 17:55 | Сообщение # 27
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Алексей - говорю же - делал, раз пять и даже комп перезагружал!

Ну, тогда я теряюсь в догадках...
У меня было, что какая-то программа или ОС перехватывала брайсовские команды (горячие клавиши), а именно: копировать/вставить матрицу/материал. Не работали комбинации. Это было в XP SP3. Теперь я только SP2 устанавливаю. Мне на этот вопрос никто не мог ответить... Сам допёр.


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Вторник, 25-Сен-2012, 03:33 | Сообщение # 28
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Ну, тогда я теряюсь в догадках...

Алексей, да я уже забыл! Глюки бывают разные, большинство даже и не возможно объяснить. Удалось побороть - отлично, удалось обойти - хорошо. Считаю, мне удалось обойти - ну и ладно! При добавлении источника проделать несколько манипуляций не сложно. Хоть так то работает!


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Вторник, 25-Сен-2012, 19:16 | Сообщение # 29
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 942
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Алексей, да я уже забыл!


Вова, я тут подумал на досуге и с твоей подачи вспомнил одну вещь. Я про неё забыл, так как анимацией не пользуюсь, один раз настроил и всё.
А именно: сними галочку Auto Key на палитре анимации и всё будет в порядке!


Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Среда, 26-Сен-2012, 13:53 | Сообщение # 30
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1123
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Ну вот где ты раньше был!?

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 2 » Bryce » Bryce 7 » Новые источники света в Bryce 7 Pro (Исследуем свойства и их применение на практике)
Страница 1 из 11
Поиск: