[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: left-handed, Chisaina, SCORPION  
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Vue » Vue и сторонние программы » Растительность Vue - в Bryce 7
Растительность Vue - в Bryce 7
SCORPIONДата: Воскресенье, 21-Ноя-2010, 04:04 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
С подачи Chisaina решил попробовать решить задачу импорта растительности
из Vue, имеющие формат «veg» в формат «obj», который уже можно использовать и в других программах. Несмотря на недостатки, о которых ниже, вуевская растительность имеет достоинства – достаточно хорошая детализация, более менее естественный вид и небольшой размер файла.
Итак, начинаем. Возьмём любое дерево (или кустарник) загружаем его в Vue и пробуем экспортировать. Да, совсем забыл. Прежде всего нужно создать отдельную папку, ещё лучше для каждого растения в отдельности. Как во фроговских библиотеках. И самое главное, чтобы в названиях папок и их пути не было КИРИЛИЦЫ, только латинский шрифт.
Вот окно настроек экспорта:

Ставим галочки на генерации текстурной, альфа и карты неровностей.
Выбираем формат файла карт – PNG. Что касается разрешения сетки и текстур, для сетки оставляем то, которая выбрала Vue, можно оставить и для текстур, или чуть увеличить. Всё равно это будет приблизительно, программа лишь будет ориентироваться по выставленным значениям.
Ну всё, жмакаем «ОК»!
Запускаем Bryce 7 и импортируем наше растение. В выскочившем диалоговом окне ставим галочку на «Material».

Это важно и избавит нас от лишних мышкодвижений в будущем! Всё, импортировали, радостно жмем рендер, получаем… монстра!

Выросшего не иначе, как на развалинах ядерного реактора. Для ужастиковой картинки оно бы и годилось, но уж никак не для мирного пастельного пейзажа!
В чём же дело? А дело в том, что, как правильно заметил Sam_T, е-оновцы изначально решили создавать свои деревья, делая полигоны не для каждого листочка в отдельности, а для целых веток или даже группы. Наверное, это оправдано, полигонов мало, размер файла небольшой, программа не «ступорит» даже на слабых машинах, рассаживая экосистему, к примеру. Правда, сами растения, особенно вблизи, получаются с плоскими, хоть и изогнутыми ветками.
Вот это и есть недостаток вуевских растений. Но, на среднем плане заметить это может только специалист, а простой зритель не обратит внимания, помня подсознательно, что плоских веток не бывает!
Э-ээ, мы отвлеклись от дела. Так вот, из этих довольно больших полигонов, должно отсекаться всё лишнее именно и только альфа каналом. Значит вывод: альфа канал не наложился правильно.
Жмакаем на «М» и заходим в лабораторию материалов.

Как ни странно, всё вроде на месте и правильно, но в окне предпросмотра материала хорошо видно, что альфа канал не наложился.
Жмём в текстуре «В» (В данном случае у нас он альфа канал) на кнопочку редактора текстуры.

Тут мы видим, что среднее окошко (альфа канала) «пустое». Жмём на «Copy» в левом окне, затем на «Paste» в среднем. Или жмём на «Load» над окном альфа канала и указываем путь к нашей альфа карте. Вот в этом случае нам и пригодится отдельная папочка для каждого растения. Ибо Vue даёт те названия картам, которые «зашиты» в файле «veg» и которые никак не связаны с названием растения. А когда в папке «каша» - поди, разберись, где чья карта.
Вот что должно получиться:


Осталось проверить и привести в соответствии со скринами канал текстуры и Bump канал.

Вот теперь всё в порядке, это видно по окну предпросмотра:

Жмём галочку, закрывая лабораторию материалов и визуализируем результат:

Порядок! Наше дерево в Bryce получилось ничуть не хуже вуевского!
Сразу отвечу на возражения скептиков, типа зачем такие танцы с бубном, можно и в одном канале «А» вставить альфу и bump? Пробовал! Вроде получается, но почему то полигоны отсекаюся не полностью и видны их почти прозрачные контуры, да и карта неровностей не работает как надо.
Не знаю, почему, но это так.
А вот именно вышеописанным способом получается хороший результат…
Ну и вывод:
Если вуевские растения можно импортировать в Bryce, значит, можно и в другие редакторы. Косяков с cамими текстурами нет. А косяк где то с привязкой карт.
А вот это то и не смертельно, просто надо чуть поработать ручками…


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
slepalexДата: Воскресенье, 21-Ноя-2010, 12:32 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Гы! Если это вуевские деревья, то они вовсе и не вуевские. В библиотеке брайса с ранних версий таковые имеются. А в Ву значит нет встроенного генератора деревьев?

Всегда хочется как лучше...
 
SCORPIONДата: Воскресенье, 21-Ноя-2010, 13:00 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
В одном источнике текстуры (A) можно вставить текстуру и содержимое альфа-канала (маску прозрачности) для экономии источников.

Я же писАл, что пробовал по всякому. Времени было чуть чуть... И - никак иначе. Именно с растительностью...
Всё равно или полигоны проглядывают почти прозрачные, но заметные на тёмном фоне, или вообще не везде отсекаются, или или bump не работает.
Quote (slepalex)
Гы! Если это вуевские деревья, то они вовсе и не вуевские. В библиотеке брайса с ранних версий таковые имеются. А в Ву значит нет встроенного генератора деревьев?

huh Вот именно, нету!
Я почему в Bryce их импортировал? Потому, что у меня ничего из 3D программ больше не стоит, проверить было не на чем... cool
А так - вроде и тематики форума соответствует, да и может кому и пригодится...
Про ранние версии не знаю, я в 3D только с весны этого года начал заниматься и то всё лето некогда было sad
Так что, если что то накосячу, сильно не ругайте... smile


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Chisaina1Дата: Воскресенье, 21-Ноя-2010, 13:50 | Сообщение # 4
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
А в Ву значит нет встроенного генератора деревьев?

А и не надо на основе тех , что есть можно сделать те , что надо ....или почти все


Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
slepalexДата: Воскресенье, 21-Ноя-2010, 20:26 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: ВЕЛИКИЙ Воин BRYCE
Сообщений: 940
Репутация: 62
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
Всё равно или полигоны проглядывают почти прозрачные, но заметные на тёмном фоне, или вообще не везде отсекаются, или или bump не работает.

Вот здесь скорее всего ты не поставил галочку Blend Transparency.
Bump в Брайсе работает из третьего окошка, если это процедурная текстура. Если растровая, из картинки, то из второго. Галочка Blend Transparency здесь не нужна.


Всегда хочется как лучше...
 
PETДата: Понедельник, 22-Ноя-2010, 18:00 | Сообщение # 6
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Cкорпион --- главную особенность вуевской растительности импортировать не удасться)))))

PET.
 
SCORPIONДата: Вторник, 23-Ноя-2010, 17:43 | Сообщение # 7
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (slepalex)
Вот здесь скорее всего ты не поставил галочку Blend Transparency. Bump в Брайсе работает из третьего окошка, если это процедурная текстура. Если растровая, из картинки, то из второго. Галочка Blend Transparency здесь не нужна

Насчёт галочки - стояла, да по моему, она там стоит по умолчанию. Я попробовал по Вашему методу slepalex, да всё работает! Почему у меня не работало, не пойму. Скорее всего, с самим экспортом портачил. А с теми настройками, да, идёт и в два канала, как Вы и говорили. Ну, это и хорошо, лишний канал никогда не лишний!)))

Quote (PET)
Cкорпион --- главную особенность вуевской растительности импортировать не удасться)))))

В смысле - размер файла? Это так, да. Но тут уж ничего не поделаешь, в проге "зашит" алгоритм обработки файлов "VEG", сами файлы сжаты, а "посторонним" эту инфу надо записывать отдельно...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
PETДата: Вторник, 23-Ноя-2010, 19:02 | Сообщение # 8
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Нет, дело не в размере файла, а то что отличает все вуевские растения от других, то --- за что цена на эти растения выше чем на обычные поделки. Это их возможность анимации , можно поставить вентилятор и ваше деревцо повинуясь законам природы начнет изгибаться.При анимации вес лес будет шевелится как при дуновении ветра biggrin
Из тех деревьев что идут в комплекте с вуе, можно в редакторе вылепить любое другое хватило бы фантазии и знаний.


PET.
 
SCORPIONДата: Среда, 24-Ноя-2010, 03:18 | Сообщение # 9
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Так я об этом и говорю, в общем! Но это делает Vue в соответствии с алгоритмом, зашитым в файл "VEG".
А неплохо было бы, чтобы всё это сохранилось в OBJ файле! biggrin biggrin biggrin Да ещё и с мизерным размером оного!
...Вы знакомы с прогой BluffTitler? Это 3D титровальщик. Так вот, файл BT, который он создаёт, имеет несколько килобайт в размере, открывается блокнотом и там всего несколько десяток строк.
А загрузи его в программу - текст завертелся, запрыгал, засверкал, прилетел-улетел... Так это же делает программа! А вот экспорт в изображение, секвенцию или AVI уже имее размер от десятков килобайт до сотни мегабайт (одна картинка или несжатое AVI). Но любая другая программа файл BT не поймёт!
Извиняюсь за флуд, но на вещи надо смотреть реально и не требовать невозможного.
А файл OBJ - это всего лишь оттекстурированная "болванка"!


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
AntonyBanderosДата: Среда, 24-Ноя-2010, 20:23 | Сообщение # 10
Орден Рендера 3 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 285
Репутация: 38
Статус: Оффлайн/Offline
Ребята! Я никак не могу понять, зачем вы пытаетесь импортировать деревья в другие программы, если сама Vue поддерживает кучу сторонних программ, таких как 3ds Max, Maya, Softimage, Lightwave and Cinema 4D. Работает с MentalRay, V-Ray and Maya software renderer.

Посмотрите видео, как это делается Интеграция в МАХ

biggrin biggrin biggrin


 
Chisaina1Дата: Четверг, 25-Ноя-2010, 00:03 | Сообщение # 11
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
AntonyBanderos, ну зачем, ну зачем обламывать народ в хороших начинаниях.
И зачем утверждать неизведанное ??? Ну с Махом да и то вопрос. С Майкой косяк на косяке.
С Синькой нормуль и лучше всех с Лайтвейфом ....ну так они от одного корня:)))
Может это все из за народности ....но сомневаюсь я :)))
Кто то видит просто серый камень ....но кто то в нем замечает вазу или цветок. Нельзя так рубить знаниями.
Кроме отравления онными успеха не будет.


Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
SCORPIONДата: Четверг, 25-Ноя-2010, 03:24 | Сообщение # 12
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (AntonyBanderos)
Ребята! Я никак не могу понять, зачем вы пытаетесь импортировать деревья в другие программы

1. От нечего делать.
2. Желание помучить буржуйские проги российским подходом и вгоняя их в полный ступор.
3. Для прикола!
biggrin :D biggrin
А если серьёзно... Когда весной этого года я впервые запустил Vue, то сразу и закрыл... Полез в сеть...
К счастью, наткнулся на RENDER.ru на уроки в адаптации Сергея Слипчука. И именно благодаря им "подсел" на вуйку.
Но сколько же было наездов на него в коментах! Так по моему, он бросил это дело... Логично...
Но вопрос - а тогда где же ваши уроки, господа крутые наезжающие RENDER - исты?
А нету их... Вот то то и оно....
Прошу прощения за флуд...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!

Сообщение отредактировал SCORPION - Четверг, 25-Ноя-2010, 03:39
 
Kuz@MichДата: Четверг, 25-Ноя-2010, 04:12 | Сообщение # 13
Хан Соло
Группа: Заблокированные
Сообщений: 208
Репутация: 15
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (SCORPION)
а тогда где же ваши уроки, господа крутые наезжающие RENDER - исты?

Тема снобизма некоторых обитателей рендер.ру - стара и извечна!:) Забей! Живи и твори, как в той песне - каждый выбирает для себя,
выбираю тоже, как умею
ни к кому претензий не имею,
каждый выбирает для себя... (типа так, по памяти!:))


С ув. Кузьмич
 
Kuz@MichДата: Четверг, 25-Ноя-2010, 04:41 | Сообщение # 14
Хан Соло
Группа: Заблокированные
Сообщений: 208
Репутация: 15
Статус: Оффлайн/Offline
И, кстати ещё по теме добавлю!:)
Перед импортом дерева в Брайс, можно загнать его в Макс и применить модификатор "оптимизация". Болванка станет намного полегче не потеряв своих качеств. Однако, это действенно не для всех объектов!
Что же касательно разнообразия деревьев в Брайсе, то такого белее-менее реального дерева, в Брайсе создать не получится, как не спорьте!:) Что меня больше всего добивало в брайсовских деревьях, так это их прямые ветки и нереалистичная листва!!!


С ув. Кузьмич
 
SCORPIONДата: Четверг, 25-Ноя-2010, 08:47 | Сообщение # 15
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Kuz@Mich)
можно загнать его в Макс

Вот все так говорят! Ну не люблю я Макс, не установлен! А установлена Vue и Bryce... И больше НИЧЕГО! Вот с ними и работаю...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Chisaina1Дата: Четверг, 25-Ноя-2010, 11:51 | Сообщение # 16
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
SCORPION, и правильно но желание появится ИМХО biggrin biggrin biggrin

Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
Sam_TДата: Четверг, 25-Ноя-2010, 13:14 | Сообщение # 17
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Ну вообще-то для того, чтобы оптимизировать модель, вовсе не обязательно делать это в Максе: оптимизаторы есть практически в каждой программе моделирования, в т.ч. в бесплатных (типа Уингс или Скульптрис). Кстати, алгоритм максовского оптимизатора далеко не лучший...
Chisaina, странно в этом форуме агитировать человека за Макс. Приблизительно как на форуме вегетарианцев уговаривать кого-нибудь начать есть мясо biggrin tongue
 
Chisaina1Дата: Четверг, 25-Ноя-2010, 16:32 | Сообщение # 18
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
Sam_T, боже упаси cool агитировать surprised с чего такие восприятия?
Просто беседуем и ничего лишнего tongue :p tongue
А оптимизаторы как вы заметили есть везде их надо просто правильно готовить biggrin
Только бубны это все......все зависит от задачи и ее восприятия индивидом .
Мах вам не нужен но, я думаю не плохо было бы узнать что Vueвская картинка в Махе в ментале
считается в разы быстрее и качественнее чем в Vue. Если Вам это не интересно....ну извиняйте.
А есть Мах или его нет мне лично фиолетово. cool Я за скорость !!!!!


Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
Sam_TДата: Четверг, 25-Ноя-2010, 18:39 | Сообщение # 19
Орден Рендера 2 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 185
Репутация: 37
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Chisaina)
Я за скорость !!!!!

Ну, тогда выход один -- Синька со своим встроенным рендером. Быстрее при вполне приличном качестве пока ещё не рендерит никто.

Кстати,

Quote (Chisaina)
Vueвская картинка в Махе в ментале считается в разы быстрее и качественнее чем в Vue

-- именно в ментале? Вирей вроде побыстрее будет, или с Vueвской растительностью другая картина? (Или просто потому, что ментал теперь встроен в Макс?)
 
AntonyBanderosДата: Четверг, 25-Ноя-2010, 18:39 | Сообщение # 20
Орден Рендера 3 степени
Группа: Модераторы
Сообщений: 285
Репутация: 38
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Chisaina)
Vueвская картинка в Махе в ментале
считается в разы быстрее и качественнее чем в Vue

Подтверждаю!!! biggrin


 
Chisaina1Дата: Четверг, 25-Ноя-2010, 19:05 | Сообщение # 21
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (Sam_T)
Ну, тогда выход один -- Синька со своим встроенным рендером. Быстрее при вполне приличном качестве пока ещё не рендерит никто.

У каждого вполне прилично - это разное мнение это раз.
Быстрота Синьковского рендера под огромным вопросом это два.
Quote (Sam_T)
-- именно в ментале? Вирей вроде побыстрее будет, или с Vueвской растительностью другая картина? (Или просто потому, что ментал теперь встроен в Макс?)

Именно в Ментале в котором сам Vye и рендерит ..... а вот в Vrayе не так шустро и не так качественно. Но тут могу быть споры и привязанности.


Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
PETДата: Четверг, 25-Ноя-2010, 19:08 | Сообщение # 22
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Ну что вы робята, ну хочет человек таскать вуевскую растительность в брайс пусть таскает --- у каждого свои причуды. Хотя немного странно переганять такие настраиваемые обьекты в родном вуе в жесткий обж в брайсе , тем более что в самом брайсе есть свой редактор с большим числом предустановок там: пихта, береза , баобаб и много много разных растений, можно сделать что хош , токо малость покрутить и не заморачиваться с импортами. biggrin

PET.
 
Chisaina1Дата: Четверг, 25-Ноя-2010, 19:11 | Сообщение # 23
Орден Святого Рендера
Группа: Администраторы
Сообщений: 575
Репутация: 45
Статус: Оффлайн/Offline
Quote (PET)
Ну что вы робята

А мы чо? Мы не чо....другие вон чо.....и не чо :))))


Учусь учусь .... но чаще забываю.
 
SCORPIONДата: Пятница, 26-Ноя-2010, 03:59 | Сообщение # 24
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
lol Хоть форум чуть оживился - и то большое дело! lol

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Четверг, 17-Фев-2011, 05:07 | Сообщение # 25
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Кстати, в версии bryce 7.1 pro появилась полноценная возможность экспорта брайсовских деревьев из формата OBP в 3DS, OBJ и множество других форматов.
Попробовал в 3DS и затащил в Vue - нормально... Кому это надо? Мало ли...


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Vue » Vue и сторонние программы » Растительность Vue - в Bryce 7
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: