[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: left-handed, Chisaina, SCORPION  
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Vue » Vue и сторонние программы » Workflow при создании персонажей в POSER'е
Workflow при создании персонажей в POSER'е
YurabДата: Вторник, 20-Янв-2009, 16:26 | Сообщение # 1
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Репутация: 4
Статус: Оффлайн/Offline
Основная идея "создания" персонажей в POSER'е - это использование достаточно универсальных "заготовок" (они называются базовыми моделями) и их "модификация" (изменение "геометрии") в "нужном направлении" с помощью таких "деформаторов", как морфы (morphs) и магниты (magnets). (Строго говоря, кроме морфов и магнитов в Poser'е есть еще такие деформаторы, как силовые поля (force fields) и волны (waves), но в такие подробности мы пока вдаваться не будем). Затем на "геометрию" ("тушку" :)) "натягивается" подходящая текстура (используя Templates ее можно сделать самому в каком-нить графическом редакторе или воспользоваться готовыми, коих в сети превеликое множество). Но персонаж это не только "тело" и "лицо", для полноты картины еще потребуется "антураж": одежка, прическа и пр. Чем особенно хорош Poser, так это поистине НЕСМЕТНЫМИ ЗАЛЕЖАМИ готового "контента": помимо собственно моделей (морфов и текстур к базовым моделям) буквально СОТНИ ГИГАБАЙТ одежды, причесок, поз, движений, предметов интерьера, архитектурных сооружений, транспортных средств и многого другого. Помимо "человеческих" персонажей имеется множество животных, птиц, насекомых и пр., как реальных, так и фантастических.

Поскольку одежда делается для конкретной базовой модели, то для "видоизмененной" с помощью морфов или деформаторов модели требуется "подгонка" одежды. Для этого во многие модели одежды встраиваются соответствующие морфы, а также одежду можно "подгонять по фигуре" с помощью тех же деформаторов или с помощью специальных программ вроде Clothes Converter или CrossDresser.

В общем, "конструирование" персонажей в POSER'е продумано весьма тщательно, многие рутинные задачи (типа построения "хорошей" геометрии) уже решены, так что "персонажный аниматор" может целиком сосредоточиться на решении творческих задач ;).

Попробуем "сваять" какой-нибудь персонаж, например, такой:

Поскольку мы, как ни крути, все-таки художники ;), то подойдем к решению задачи творчески: не будем тупо копировать фотографию (хотя при желании можно сделать персонаж практически идентичным "оригиналу", вплоть до родинок, формы ушей, цвета кожи и т.д.), а сделаем нашего персонажа достаточно УЗНАВАЕМЫМ, но более-менее ОРИГИНАЛЬНЫМ.

В качестве "базовой" возьмем модель FREAK и будем "лепить" нашего персонажа (назовем его условно MORPHEUS ;)) из нее:

Пока наша "заготовка" совсем "пустая" (список справа не содержит ни одного морфа), в прямом смысле кожа да кости smile (полигональная сетка, "натянутая" на "скелет"). Чтобы модель можно было деформировать, эти самые деформаторы (в данном случае морфы) надо в модель "инжектировать" (inject). Для FREAK имеются как свои собственные морфы, так и более многочисленные "майклоподобные" (имеют такие же названия, что и у модели Michael 3). Вот последними мы и воспользуемся:

Добавлено (20-Янв-2009, 16:26)
---------------------------------------------
Теперь на нашу модель надо "напялить" подходящую текстурку. У FREAK'а топология текстур такая же, как и у Michael'а (ну, может только пупок не совсем на месте, но это поправимо :)), так что вполне можно воспользоваться готовой "Мишкиной" текстурой. В данном случае использована текстура чувака по имени Ardo (он, правда, полинезиец, но кто там особо отличит его от негра, ну и к тому же цвет кожи легко изменить в самом POSER'е):

Для полноты картины "подрихтуем" материал кожи скриптом Unimesh Realism Kit (окошко слева от фигуры), чтобы "шкурка" выглядела более натурально:

Теперь можно заняться "лепкой" лица нашего персонажа. Можно заметить, что после "инъекции" в списке справа от фигуры появилась целая куча морфов с вполне содержательными названиями, так что сразу понятно, какую часть тела морф "видоизменяет". Управлять морфами можно вращая соответствующие "колесики" вручную (или прямо задавая численные значения), а можно воспользоваться инструментом Morphing Tool (выбираем нужную часть тела, при этом в окошке инструмента появляется список морфов, на которые инструмент воздействует, а потом таскаем в нужном направлении зеленую точку; в 7-ом POSER'е в Morphing Tool появилась еще и кисточка, которой можно "рисовать" геометрию прямо по фигуре). А еще лучше совместить оба способа: сначала Morphing Tool'ом делаем "грубую прикидку", а потом "вручную" вращая "колесики" прорабатываем детали:

Надо заметить, что "лепка" лица и тела персонажа в POSER'е занятие очень увлекательное, а временами еще и веселое ;). И совсем не утомительное. А главное, не требует от вас каких-то выдающихся способностей: хороший результат (а при определенной усидчивости даже выдающийся ;)) может получить практически ЛЮБОЙ человек. Вот что получилось у меня после 10 минут "вращения колесиков":

Осталось добавить несколько "штрихов" в виде одежки, реквизита и т.п. и наш персонаж готов для анимации (для чего, собственно, POSER в основном и предназначен):

Что, не очень похоже на фотографию, которую мы взяли за "основу"? Дык и созданный нами персонаж не в "Матрице" будет "играть" :).


FREE YOUR MIND!!!
 
PETДата: Вторник, 20-Янв-2009, 18:33 | Сообщение # 2
Орден Святого Рендера
Группа: Старожил
Сообщений: 594
Репутация: 21
Статус: Оффлайн/Offline
Yurab, Отличный познавательный урок! Для простых любителей просто класс!

PET.
 
drimsiДата: Вторник, 20-Янв-2009, 20:54 | Сообщение # 3
Орден Рендера 3 степени
Группа: Старожил
Сообщений: 281
Репутация: 17
Статус: Оффлайн/Offline
да, и вроде бы несложно, надо обязательно попробовать! А заранее - как морфы "инжектировать" (inject)? И это можно в любую модель?

ушибленная
 
left-handedДата: Среда, 21-Янв-2009, 05:26 | Сообщение # 4
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Репутация: 14
Статус: Оффлайн/Offline
отличный урок, спасибо.

Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
 
YurabДата: Среда, 21-Янв-2009, 09:34 | Сообщение # 5
Бываю здесь часто
Группа: Старожил
Сообщений: 40
Репутация: 4
Статус: Оффлайн/Offline
Еще один персонаж к тому же фильму (вернее, "претендентка", ибо "кастинг" не прошла :)):




Победителем стала эта дивчина:



FREE YOUR MIND!!!
 
left-handedДата: Пятница, 23-Янв-2009, 20:10 | Сообщение # 6
Орден Рендера 3 степени
Группа: Заблокированные
Сообщений: 357
Репутация: 14
Статус: Оффлайн/Offline
Кстати, обратил внимание на одну особенность у всех трех последних рисунков. Какая-то темная полоса на носу и странный блик под носом. Что это? Недостаток текстурирования или освещения? В чем это рендерилось?

Я думаю мало, но неотступно и тщательно.
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Vue » Vue и сторонние программы » Workflow при создании персонажей в POSER'е
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: