[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: left-handed, Chisaina, SCORPION  
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Vue » Уроки по Vue » "Остров кораллового рифа" (Урок от Сергея Слипчука)
"Остров кораллового рифа"
SCORPIONДата: Суббота, 13-Окт-2012, 10:43 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Урок публикуется с любезного разрешения автора.


Здравствуйте!
Сегодня мы будем моделировать "Остров кораллового рифа".

Я, Сергей Слипчук, представляю Вашему вниманию очередной перевод урока по моделированию и визуализации в Vue 7.

Урок рассположен здесь -урок № 111 - 112.
Начнем...

Коралловый остров, часть I.


В первой части урока мы:
Создадим простую местность (Standard terrain);
Исследуем новые опции для управления водой в Vue 7;
Научимся управлять пеной на поверхности воды;
Создаем простую местность (далее буду обозначать латинскими буквами ST - Standard terrain)

Позиция ST:
X = -3.6m;
Y = 4.7m;
Z = 0cm;

и ее ориентацию
Z = 0cm;
Roll = -0.00;
Yaw = 245,00;

Меняем позицию камеры:
Position:
X = -12m;
Y = -24m;
Z = 6.7m.

и ее ориентацию:
Pitch = 100.00;
Roll = -0.00;

Yaw = 153.00.

Установим широкоэкранную визуализацию:
нажимаем Ctrl+F9 или выбираем в основном меню Render->Render Options...

Устанавливаем в разделе "Render destination" -> "Render to screen", в разделе "Picture size and resolution"->"Aspect ratio" выбираем "Free (user defined)" и устанавливаем размер 800 х 360.

Добавляем объект "ВОДА"... и опускаем этот объект чуть ниже.
Позиция "воды":
X = -1,72m;
Y = 17m;
Z = 100cm;

У нас должен получиться аналогичный вид в окне "Main camera view"

нажимаем F9 (или мышкой нажимаем "Render")
Наш первый рендер:
Прикрепления: 7797770.jpg (9.7 Kb) · 6986613.jpg (57.8 Kb) · 6575708.jpg (42.8 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Суббота, 13-Окт-2012, 11:03 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Созданная нами вода создала красивый край вокруг нашего ST и мы создадим пребрежную пену.
На выделенный объект "вода" делаем клик ПКМ (правая кнопка мышки) и выбираем "Edit Object" (редактирование объекта). Откроется окно "Water Surface Options" (опции водной поверхности).
Далее отключам "Use global wave control" (исспользование глобальных настроек волны);
Изменяем значение направления ветра "Wind directions" до 208,64;
Немного увеличиваем значение "Wave ammount" (количество волн) до 1,15;
Значение "Hight" (высота) активируется установкой галочки в разделе "Geometry"->"Displacedwater surface". Но этот параметр "Hight" - значительно увеличивает время визуализации!
Далее уменьшаем значение интенсивности ветра "Wind intensity" до 0,55 и значение волнения "Choppeness" до 0,35.
В секции "Foam along coasts"(пена вдоль берега) устанавливаем значение для "Typical depth"(типичная глубина) 2.27m. (Этот параметр управляет возникновением пены на поверхности воды в зависимости от глубины погружения объекта).
Устанавливаем значение параметра "Amount" - 82%
Устанавливаем значение параметра "Surface altitude"(высота поверхности в значение 100cm).
В секции "Foam over waves"(пена над волнами) устанавливаем значение "Ammount" - увеличиваем до 46%, а значение "Coverage"(покрытие) - уменьшаем до 5%.

У нас получатся вот такие установки для воды:

нажимаем F9 (или мышкой нажимаем "Render")
Смотрим, какая у нас получилась водная поверхность вокруг нашего острова:

Теперь добавляем материал к нашему острову.
Выделяем наш объект "Terrain" и делаем двойной клик ЛКМ (левая кнопка мышки) по материалу в закладке "Aspect" - у нас откроется окно редактирования материала "Advanced Material Editor: Default". В секции "Type" выбираем "Mixed material" и кликаем ЛКМ по настройкам цвета материала "по умолчанию".

Красный цвет - песок (подматериал Default).
Зеленый цвет - скалы острова.(подматериал Material).
Затем переходим в закладку "Influence of environment"(влияние окружающей среды) и отмечаем "Distribution of materials dependent on local slope, altitude and orientation" (Распространение материалов зависят от местных склонов, высота и ориентация).
Возвращаемся в закладку "Material to mix" и изменяем соотношение материалов 1 и 2 в "Mixing proportions" на значение 42.03% и жмем F9... смотрим результат.
Прикрепления: 1973611.jpg (44.9 Kb) · 6552405.jpg (39.9 Kb) · 7645902.jpg (60.4 Kb) · 4653766.jpg (41.8 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Суббота, 13-Окт-2012, 11:06 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Выделяем наш зеленый подматериал и двойной клик по материалу в основном окне просмотра (зеленый шар), выбираем в открывшемся окне выбора материалов группу "Landscapes" и выбираем материал "Rock&Plants" - жмем "ОК".
Выбираем подматериал "Default"(красный подматериал) двойной клик по материалу в основном окне просмотра (красный шар), выбираем в открывшемся окне выбора материалов группу "Landscapes" и выбираем материал "Soft Dunes" - жмем "ОК".
Делаем просмотр полученого результата - нажимаем F9:

Получился хороший, темный остров!

Далее выделеям материал "Rock and Plants" и кликаем "EcoSystem".
Каждый раз, когда выбираем "EcoSystem" рекомендуется проверять закладку "Environment" и и оставлять значения "по умолчанию".
Устанавливаем:
"Altitude range" - 1.00 - 1.00;
"Fuzzines (top)" - 0%;
"Fuzzines (bottom)" - 0%;

Переходим в закладку "General" и нажимаем "Add...", выбираем растения "Plant...".
В открывшемся окне "Pleace select a plant species", в коллекции выбираем раздел "Grasses-Plants" и выбираем "Dry Weeds", нажимаем "ОК". Добавляем пальмы. Нажимаем "Add...", выбираем растения "Plant...". В открывшемся окне "Pleace select a plant species", в коллекции выбираем раздел "Trees" и выбираем "Coconut Tree", нажимаем "ОК". Нажимаем кнопку "Populate". Маловато растений... всего 5 штук. Переходим в закладку "Density" (плотность) и увеличиваем значение "Overall density" (Общая плотность) до 86%, а в закладке "Scaling & Orientation"(скалирвоание и ориентация) уменьшаем значение "Oveall scaling" до 0,177. Жмем кнопку "Populate". Вот теперь растений достаточно - 385 штук. Делаем просмотр полученого результата - нажимаем F9:

Мы наблюдаем распределение растений как по самому материалу, так и рядом с ним. Жмем "ОК" и закрываем окно редактирвоания материала.
= Конец первой части =
Прикрепления: 6471761.jpg (42.4 Kb) · 9022124.jpg (65.1 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Суббота, 13-Окт-2012, 11:09 | Сообщение # 4
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Коралловый остров, часть II.


Во второй части урока:
Создадим корраловый риф вокруг острова;
Научимся управлять материалом;
Научимся устанавливать атмосферу;

Посмотрим еще раз на нашу последнюю визуализацию, -
Мы видим четкие грани нашего острова под водой.
Сейчас мы начнем сглаживать и скрывать это.

Выделяем объект "Ground" и делаем двойной клик ЛКМ (левая кнопка мышки) по материалу в закладке "Aspect" - у нас откроется окно редактирования материала "Advanced Material Editor: Default".
Двойной клик по материалу в основном окне просмотра, выбираем в открывшемся окне выбора материалов группу "Landscapes" и выбираем материал "Soft Dunes" - жмем "ОК".
Если мы сейчас сделаем визуализацию, то все равно увидим края нашего ОСТРОВА под водой (с правой стороны острова).

Сейчас будет создавать корраловые рифы вокруг нашего острова.

Существует несколько способов.
Создание "Procedural terrain" - дальнейшая модификация этого объекта...
Создание нескольких "Standard terrain" и размещение их вокруг нашего острова...

Остановимся на первом варианте.

Создаем "Procedural terrain".
В виде сверху, путем перемещения центральных опорных точек, растягиваем объект так, чтобы он был приблизительно в четыре раза больше нашего острова.
Параметры и позиционирование следующее:
Позиция :
X = 3.3m;
Y = 6.2m;
Z = -1.0cm;

размер:
X = 128,6m;
Y = 128,6m;
Z = 54,14cm;

В боковом виде уменьшаем высоту объекта за счет опускания верхней-средней опорной точки вниз на 2/3 первоначальной высоты.
В виде сверху выставляем получившийся объект по центру нашего острова.
На выделенный объект "Procedural terrain" делаем клик ПКМ (правая кнопка мышки) и выбираем "Edit Object" (редактирование объекта). Открывается окно "Terrain Editor: Terrain".
Справо строны открываем закладку
"Proc.", клик ПКМ по материалу и выбираем "Reset Function".Далее - клик ПКМ по материалу и выбираем "Edit Function".В открывшемся окне "Function Editor", в верхней части окна (на пустом поле) кликаем ЛКМ (выделяем ячейку) и с правой стороны выбираем функцию "Add Noise Node", на у нас автоматически соеденится с "Position Output". Затем изменяем вид нашего Noise c "Perlin Noises" на "Math Patterns" -> "Spiral".
Соединяем "Altitude" и "Spiral"...
Кликаем по созданному соединению и добавляем "Filter".
В созданном фильтре кликаем ПКМ по окошку "Filter" и выбираем "Edif Filter".
В открывшемся окне "Filter" редактируем кривую нашего фильтра.
У меня получилось такое:

Добавлением и изменением данного фильтра мы получили спирадлевидные плавные кривые... в дальнейшем они будут имитировать подводные рифы.
И мы еще добавим не большую турбулентность к нашему фильтру.
На в окне кликаем на свободном поле и выбираем функцию "Simple Turbulence". Соединяем наш фильтр "Spiral" и "Simple Turbulence".
Если с первого раза не получилось соеденить эти функции, нажимаем вверху кнопку "Show parameter connections" (вторая слева).
Кликаем на созданые ранее "Filter" - и в окне предпросмотра видим, что у нас получился довольно таки приличный фильтр дял имитации подводных кораллов!
Хотя давайте не много подправим нашу функцию "Simple Turbulence".
Кликаем на "Simple Turbulence" и в настройках изменяем
"Largest feature" на 2.3;
"Largest feature" на 2.3;

Прикрепления: 0248355.jpg (65.2 Kb) · 7867269.jpg (65.2 Kb) · 0832252.jpg (58.0 Kb) · 6476808.jpg (41.6 Kb) · 4696077.jpg (46.2 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Суббота, 13-Окт-2012, 11:16 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline

Жмем "ОК".
В окне "Terrain Editor: Terrain" видим следующее:

У нас получилась одна спиральная гряда... при помощи значения "Scale" мы увеличиваем количество наших спиральных рифов (значение Scale устанавливаем = 0,1 ) и удваиваем разрешение для нашего "Procedural terrain".
Мы видим, что у нас очень высокий подъем в центре нашего объекта. Для уменьшения мы кликаем ПКМ на фильтр (расположен под "Scale") и выбираем "Edit Filter". Устанавливаем правую точку в положение Y=0.06.
Жмем "ОК".
В боковом виде приближаем сцену и выравниваем верхний край опроных точек созданного "Procedural terrain" с верхними опорными точками созданного ранее объекта "Water".
В виде сверху выравниваем наш "Procedural terrain" по центру с нашим островом.
После нажатия клавиши F9 получаем приемлемый результат:

Далее я буду показывать все промежуточные результаты без растительности на острове, отключив ее в настрйоках материала "Острова" - нажатием "Clear" (очистить экоситсему). Далее в уроке мы будем все равно редактировать Экосистему, а на данном этапе Экосистема будет только замедлять работу программы (особенно если видеокарта поддерживает OpenGl только в програмном режиме).
Далее изменим материал воды.
Двоным кликом ЛКМ по имеющемуся материалу воды открываем редактирование материала "Advanced Material Editor: Default Water"
Кликаем на "Default water" и переходим в закладку "Transparency".
Немного снижаем показатель "Global transparency" до 78% и поднимаем показатели для "Fading out" до 59%. Кликаем "ОК" и смотрим результат (нажатием F9).

Переходим к создания атмосферы.
Открываем редактор атмосферы.
Переходм в закладку "Sun"(солнце) и немного уменьшаем показатель "Azimuth"(азимут) до 174.72 и увеличиваем значение "Pitch"(угол над горизонтом) до 36.15кликаем "ОК".
В окне предварительного просмотра видим, что волны стали выглядеть лучше.

Открываем еще раз редактор атмосферы и переходим в закладку "Sky, Fog and Haze" (небо, туман, мгла) все оставляем "по умолчанию", а в разделе "Global setting" (глобальные установки) увеличиваем значение "Aerial perspective" (Перспектива воздуха) до 10.00 и жмем F9

Поличилось очень красиво. Четко просматриваются рифы, пена на поверхности воды.

Теперь с чистой совестью займемся настройкой Экосистемы - рассадим на нашем острове Пальмы и траву!
Прикрепления: 0625330.jpg (40.5 Kb) · 4607713.jpg (49.8 Kb) · 4566671.jpg (67.3 Kb) · 4809063.jpg (46.3 Kb) · 6074535.jpg (50.4 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Суббота, 13-Окт-2012, 11:21 | Сообщение # 6
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Кликаем ПКМ на наш остров и выбираем "Edit Material".
Кликаем на ранее созданный материал "Rocks and Plants" со значком "Экосистема" (в квадрате зеленое растение).
Переходим в закладку "Environment" и устанавливаем значения левого ползунка для "Altitude range"(высота диапазона) в -0,68, а значение "Fuzziness (bottom)"(размытость (нижняя)) в 7%.
Наживаем кнопку "Populate" - результат = 0.
Есть одна штука с этими настройками.
Так как после нажатия "Populate" у нас ни чего не получилось, переходим в закладку "Density" и снимаем галочку в "Decay near foreign objects" (Распад рядом с другими объектами). Жмем "Populate" - получилось, объекты рассажены. Но есть одно "НО", растения распределились не только по каменистому материалу, но видны и на песке и местами торчат из воды...

Изменим еще раз значение "Altitude range" Переходим в закладку "Environment" и устанавливаем значения левого ползунка для "Altitude range" в -0,50 и жмем F9.

Уже лучше!
Далее переходим в закладку "General" и изменяем значения парамерта "Presence" (присутствие) для нашей травы и для пальм. Для травы - увеличиваем значение этого параметра в 2-2,7 раза (выставляем значение 2,700).
Для пальмы - уменьшаем значение в 2 раза (выставляем значение 0,500).
Увеличим значение параметра "Overall density" (общая плотность) (в закладке "Density" (плотность)) до 88%.
Нажимаем кнопку "Populate".
Затем жмем F9.

Мы видим, что травы слишком мало и она довольно крупная.
Заменим эту траву на более мелкую.
В закладке "General" выделяем нашу траву и удаляем ее нажатием кнопки "Remove".
Затем нажимаем кнопку "Add..." добавляем "Plant..." и в коллекции "Grasses-Plants" выбираем "Small Palm" - кликаем "ОК".
И еще раз добавляем из коллекции "Grasses-Plants" - "Middle Size Palm" - кликаем "ОК".
Устанавливаем значение "Presence" (присутствие) для ранее созданной пальмы (было 0,500) на 1,000.
Нажимаем кнопку "Populate" - растения разсажены по острову.
Нажимаем F9 - ждем вокончания визуализации.

У нас получилсоь еще лучще. Грунт лучше закрыт растениями. если есть желание, можно добавить еще цветущие растнеия.

Далее открываем "Редактор атмосферы" и переходим в закладку "Light" (свет).
В разделе "Global lighting adjustment" (Глбальное управление освещением) увеличиваем значение "Light balance" до 70%.
Изменяем цвет для "Ambient light color" (Цвет окружающего света) - клик ЛКМ и выбираем "Edit color" (редактировать цвет), устанавливаем значение цвета:
Red - 81
Green - 101
Blue - 112

Кликаем "ОК".
Прикрепления: 3355670.jpg (75.9 Kb) · 7620933.jpg (72.7 Kb) · 1785516.jpg (61.3 Kb) · 6171488.jpg (75.1 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Суббота, 13-Окт-2012, 11:24 | Сообщение # 7
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Уменьшаем значение "Light intensity"(освещенность) до -0,21, т.е. делаем освещенность чуть темнее.
Кликаем "ОК".
Нажимаем Ctrl+F9 или выбираем в основном меню Render->Render Options...
Переключаем в разделе "Preset render quality" (Предустановленное качество рендера) с "Preview" на "Final".
Кликаем "ОК".
Жмем F9 и ожидаем результат финального рендеринга.
Такая картинка должна получится у нас!

А это оригинальная картинка с видео-урока.

Данный урок подготовлен "Geekatplay studio" (http://geekatplay.com/).

Перевод и адаптацию урока осуществил Слипчук Сергей Валентинович (e-mail: slipserdp@gmail.com )
Прикрепления: 2651987.jpg (68.4 Kb) · 5216080.jpg (65.8 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Vue » Уроки по Vue » "Остров кораллового рифа" (Урок от Сергея Слипчука)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: