Создаем утренний пейзаж «Morning whisper»
Урок публикуется с любезного разрешения автора.
Здравствуйте.
Я Сергей Слипчук (45 лет).
По образованию – инженер-механик.
3D увлекаюсь с 2002 года. Вы спросите «почему увлекаюсь?», отвечаю – по тому, что там где я начинал осваивать 3D MAX это ни кого не интересовало и ни кому не было нужно.
По этой причине я больше люблю моделировать и визуализировать окружающую природу, она не требовательна к математической точности!!!
В основном моделирую и визуализирую в 3D MAX+Vray. (в настоящее время 3Dмах Design 2009)
Очень давно мечтал освоить программу для моделирования и визуализации природы, и вот моя мечта сбылась – Vue 7 xStream воплощение моей мечты.
Кроме воплощенной мечты – мне осталось освоить принципы работы в этой замечательной программе. Но, как здесь ранее писали, в русскоязычной сети сложности с уроками для Vue 7 xStream.
Подумав и порыскав по сети, я решил сам освоить видео урок, а затем предоставить его на ваше рассмотрение в адаптированном варианте!
Буду закругляться с лирикой – далее урок, в котором научимся создавать лесные массивы, реку, атмосферу и добавлять объекты в сцену!
Запускаем программу Vue.
Создаем «Standard Heightfield Terrain» (клик ЛКМ на эту кнопку создания) – объект «Terrain».
Сам объект не редактируем, а оставляем как есть… будем менять только его размер и положение.
Выставляем размер в настройках объекта (справа вверху по умолчанию открыта закладка «Aspect», для работы с размерами и положением объектов переходим в закладку «Numeric» – где и расположено управление размером, ориентацией, поворотом, положение точек.) – размер устанавливаем произвольный, но я буду указывать что установлено у меня:
Size: Х = 38.676m; Y = 22.309m; Z = 1.7934m;
Position: X = 21.552m; Y = 14.414m; Z = -0.09mm;
Кликаем ПКМ на созданный объект и выбираем «Copy», затем делаем вставку скопированного – ПКМ->Paste.
Задаем размер и положение для созданного объекта «Terrain1».
Size: Х = 70.525m; Y = 40.679m; Z = 8.1609m;
Position: X = 29.335m; Y = 67.959m; Z = -0.09mm;
Продолжаем копировать объекты.
Terrain 2
Size: Х = 25.6m; Y = 25.6m; Z = 6.8031m;
Position: X = -22.38m; Y = 3.0301m; Z = -0.09mm;
Terrain 3
Size: Х = 137.81m; Y = 66.884m; Z = 15.965m;
Position: X = -49.61m; Y = 137.24m; Z = -0.09mm;
Далее выделяем все созданные нами «Terrains» (1), нажимаем кнопку назначения материала (2), выбираем в «Collection» группу материалов «Landscapes» (3) и выбираем материал «Rocks and Plants» (4) – подтверждаем выбор нажатием кнопки «ОК»
Все созданные нами «Terrains» теперь имеют один материал .
Далее выставляем камеру.
Выделим камеру «Main Camera» и выставим ее значения перейдя в закладку «Numeric»:
Position: X = -35.4cm; Y = -69.78m; Z = -69.78m;
В закладке «Aspect» выставляем значение линзы Focal = 75mm.