[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: left-handed, Chisaina, SCORPION  
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Vue » Уроки по Vue » Создаем утренний пейзаж «Morning whisper» (Урок от Сергея Слипчука)
Создаем утренний пейзаж «Morning whisper»
SCORPIONДата: Пятница, 12-Окт-2012, 11:51 | Сообщение # 1
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Создаем утренний пейзаж «Morning whisper»

Урок публикуется с любезного разрешения автора.

Здравствуйте.
Я Сергей Слипчук (45 лет).

По образованию – инженер-механик.
3D увлекаюсь с 2002 года. Вы спросите «почему увлекаюсь?», отвечаю – по тому, что там где я начинал осваивать 3D MAX это ни кого не интересовало и ни кому не было нужно.
По этой причине я больше люблю моделировать и визуализировать окружающую природу, она не требовательна к математической точности!!!
В основном моделирую и визуализирую в 3D MAX+Vray. (в настоящее время 3Dмах Design 2009)
Очень давно мечтал освоить программу для моделирования и визуализации природы, и вот моя мечта сбылась – Vue 7 xStream воплощение моей мечты.
Кроме воплощенной мечты – мне осталось освоить принципы работы в этой замечательной программе. Но, как здесь ранее писали, в русскоязычной сети сложности с уроками для Vue 7 xStream.
Подумав и порыскав по сети, я решил сам освоить видео урок, а затем предоставить его на ваше рассмотрение в адаптированном варианте!
Буду закругляться с лирикой – далее урок, в котором научимся создавать лесные массивы, реку, атмосферу и добавлять объекты в сцену!

Запускаем программу Vue.


Создаем «Standard Heightfield Terrain» (клик ЛКМ на эту кнопку создания) – объект «Terrain».
Сам объект не редактируем, а оставляем как есть… будем менять только его размер и положение.
Выставляем размер в настройках объекта (справа вверху по умолчанию открыта закладка «Aspect», для работы с размерами и положением объектов переходим в закладку «Numeric» – где и расположено управление размером, ориентацией, поворотом, положение точек.) – размер устанавливаем произвольный, но я буду указывать что установлено у меня:

Size: Х = 38.676m; Y = 22.309m; Z = 1.7934m;

Position: X = 21.552m; Y = 14.414m; Z = -0.09mm;

Кликаем ПКМ на созданный объект и выбираем «Copy», затем делаем вставку скопированного – ПКМ->Paste.
Задаем размер и положение для созданного объекта «Terrain1».

Size: Х = 70.525m; Y = 40.679m; Z = 8.1609m;

Position: X = 29.335m; Y = 67.959m; Z = -0.09mm;

Продолжаем копировать объекты.

Terrain 2

Size: Х = 25.6m; Y = 25.6m; Z = 6.8031m;

Position: X = -22.38m; Y = 3.0301m; Z = -0.09mm;

Terrain 3

Size: Х = 137.81m; Y = 66.884m; Z = 15.965m;

Position: X = -49.61m; Y = 137.24m; Z = -0.09mm;

Далее выделяем все созданные нами «Terrains» (1), нажимаем кнопку назначения материала (2), выбираем в «Collection» группу материалов «Landscapes» (3) и выбираем материал «Rocks and Plants» (4) – подтверждаем выбор нажатием кнопки «ОК»

Все созданные нами «Terrains» теперь имеют один материал .

Далее выставляем камеру.

Выделим камеру «Main Camera» и выставим ее значения перейдя в закладку «Numeric»:

Position: X = -35.4cm; Y = -69.78m; Z = -69.78m;

В закладке «Aspect» выставляем значение линзы Focal = 75mm.
Прикрепления: 1664447.jpg (130.3 Kb) · 1280812.jpg (8.2 Kb) · 9702765.jpg (171.2 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Пятница, 12-Окт-2012, 12:02 | Сообщение # 2
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Добавляем в нашу сцену ВОДУ.


Редактируем материал воды:
Двойной клик ЛКМ по материалу воды и открывается редактор материала:
Выбираем слой «Default Water» и переходим в закладку «Bumps»:
В закладке есть окно «Bump production» в котором расположены окошки «Function» и «Filters».
Кликаем ПКМ на «Filters» и выбираем «Reset Filters» – этим мы убираем крупные волны на поверхности нашей воды.
Далее устанавливаем параметры как на картинках ниже:



Нажимаем «ОК» - материал воды ГОТОВ!

САДИМ ЛЕС


Выбираем наш первый объект «Terrain» и двойным кликом ЛКМ на ранее созданный нами материал открываем окно редактирования материалов:
Выбираем в окошке Type – EcoSystem (1), выделяем слой Rocks and Plants (со значком Экосистемы) (2) и в Окошке «EcoSystem population» – нажимаем кнопку «Add…» (добавить к экосистеме)(3) и выбираем «Plant…»(растения)

В «Collections», в папке «Tree» выбираем «Bulky Conifer» – подтверждаем свой выбор «ОК» и добавляем еще один вид дерева «Blue Spruce» - «ОК»
Далее настраиваем густоту посадки (Populate) выставляем параметры как на изображениях:
Прикрепления: 2051717.jpg (123.8 Kb) · 2187393.jpg (108.5 Kb) · 4528263.jpg (121.1 Kb) · 2409142.jpg (117.9 Kb) · 9807063.jpg (90.3 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Пятница, 12-Окт-2012, 12:07 | Сообщение # 3
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline


После этого нажимаем кнопку «Populate» - лес рассажен! (если слабенькая машинка – может не выдержать!!!) – Нажимаем «ОК» и закрываем окно редактирования материала.
Затем копируем полученный материал, назначенный «Terrain», из окна «Aspect» – ПКМ – Copy Material. Выбираем «Terrain 1» - и в окне «Aspect» – ПКМ – Paste Material (после некоторого раздумья, а это зависит от оперативной памяти, программа спросит:
“Do you want the EcoSystems to be automatically populated?” (Хотите ли Вы чтобы ЭкоСистема была автоматически засажена?) – отвечаем «Yes» и система автоматически рассаживает деревья по нашему «Terrain 1»). Этим действием мы скопировали готовый материал с ЭкоСистемой и применили его ко второму объекту «Terrain 1», сразу же рассадив по объекту деревья!
Выполняем аналогичную операцию для объектов «Terrain 2» и «Terrain 3».
В окне Top view – у Вас должно получится подобное:


Добавляем АТМОСФЕРУ:


В главном меню выбираем «Atmosphere» – «Load Atmosphere» (или нажимаем - F5).
В «Collections» – выбираем раздел «Physical» – и выбираем «Default».
Далее настраиваем параметры Атмосферы:
В окне «Atmosphere model» – выбираем «Spectral model».
В закладке «Light» настраиваем как на изображении:

Значения Light color :R=243; G=231; B=200.

Ambient light color: R=250; G=148: B=105.

В закладке «Clouds» устанавливаем значения как на изображении (в начале не все параметры будут доступны). Нажимаем ПКМ на выделенное окно и выбираем «Edit material»:
Прикрепления: 3280825.jpg (92.8 Kb) · 8318136.jpg (89.4 Kb) · 0950809.jpg (77.7 Kb) · 0487871.jpg (69.8 Kb) · 1672419.jpg (72.0 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Пятница, 12-Окт-2012, 12:13 | Сообщение # 4
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Далее в окне редактора Материала Облаков, в закладке «Color & Density» делаем «Reset Filters» и выбираем «Edit Function» (левое маленькое и правое большее окошки соответственно).

После выбора «Edit Function» делаем пошагово как на изображении:

1) Выбираем…
2) Изменяем параметр на «Cellular Patterns» - «Drought» (3)…
4) Выставляем значения X,Y,Z… значения «Scale» и «Crack width» (ширину разломов).
5) Жмем «ОК». и еще раз «ОК» - закрывая окно Редактора материала облаков.
6) Все остальные параметры оставляем без изменений (главное не забыть исправить параметры в закладке «Clouds»).

Переходим в закладку «Sky, Fog and Haze» и устанавливаем значения как на изображении:


Цвет «Sky color» и «Decay color» оставляем без изменений, а для «Haze color» и «Fog color» будут следующие значения:

Haze color: R=166; G=166; B=166;

Fog color: R=68; G=68; B=68;

Атмосфера установлена – создана утренняя дымка и туман…

Выставим положение для солнца.
Выделяем объект «Sun light» и задаем ему положение : X = -41.83m; Y = 68.649m; Z = 21.113m.
Прикрепления: 5980989.jpg (72.3 Kb) · 8517519.jpg (68.4 Kb) · 3333824.jpg (65.0 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
SCORPIONДата: Пятница, 12-Окт-2012, 12:23 | Сообщение # 5
Орден Рендера всея Руси
Группа: Администраторы
Сообщений: 1120
Репутация: 10103
Статус: Оффлайн/Offline
Добавляем лодку и рыбака:


На левой панели выбираем «Object» – «Load Object»:

в разделе «Vehicles» – выбираем «Ships» (или другую лодку из имеющихся у ВАС) – ОК. Далее добавляем в сцену человека – любого, на Ваше усмотрение.
Устанавливаем положение и масштабирование для лодки и человека:

Лодка:

Position: X= -1.909m; Y= -14.94m; Z= 90.84cm;

Orientation: Pitch=0.000; Roll=-0.000; Yaw= 213.146;

Size: X= 1.2178m; Y= 1.0423m; Z= 38.52cm;

Человек:

Position: X= -1.884m; Y= -14.97m; Z= 1.1156m;

Orientation: Pitch=0.000; Roll=-0.000; Yaw= 318.330;

Size: X= 45.76cm; Y= 39.26cm; Z= 85.76cm;

Настраиваем «Render».


В окошке «Anti-aliasing» нажимаем кнопку «Edit» и устанавливаем значения как на изображении (для лучшего сглаживания):

Нажимаем «ОК».
Нажимаем «ОК» сохраняя настройки нашего «Render Option».
Далее нажимаем на кнопку «Render» (в правом верхнем углу – с изображением фотоаппарата) или просто жмем F9 и ждем окончания просчета!!!

Результат:

Можно «поиграть» с параметрами Fog и Hazard в настойках атмосферы и Вы сможете получить иные варианты финальной картинки!

Данный урок, в оригинале, выложен на сайте «Geekatplay Studio» (видео урок №108-109)
Перевод и адаптацию выполнил Слипчук Сергей Валентинович
slipser_ua@mail.ru
2009, September.
Прикрепления: 0103124.jpg (49.0 Kb) · 7700239.jpg (108.9 Kb) · 4679385.jpg (43.9 Kb) · 6732910.jpg (130.3 Kb)


Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!
 
Форум Bryce 7, Bryce 6, Bryce 5.5, Vue 7, Vue 8, Terragen 4 » Vue » Уроки по Vue » Создаем утренний пейзаж «Morning whisper» (Урок от Сергея Слипчука)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: